Эффектный «Спортидж»

Эффектный «Спортидж» последние два года уверенно обставляет по объемам продаж всех конкурентов своего класса. Но дабы наш спортсмен, дважды завоевав золотую медаль, не почил на лаврах да не нагулял жирок, тренеры решили отправить его в тренажерный зал подкачать мускулы.

Коль скоро сей атлет и прежде держал отличную форму, обошлось без радикальных перемен в его внешности.

Разве что порельефней стали кубики пресса — точнее, решетки фальш-радиатора, получившей новую текстуру (впрочем, заметить это можно лишь в пристальном сравнении с прежним вариантом). Кроме того, как и у собрата по платформе «Хёндэ4х35», заменили штыревую антенну на «акулий плавник», нашпиговали задние фонари светодиодами да обновили гамму легкосплавных дисков вот и все изменения снаружи.

В салоне — чуточку больше интересного. Современней и серьезней стала комбинация приборов. Прежнюю странноватую конструкцию циклопического вида сменили менее оригинальные, зато лучше воспринимаемые два «колодца» с 4,2-дюймовым цветным инфодисплеем между ними. Намного более приятны новые пластики верха передней панели и обивок дверей — они мягче прежних, да и фактура покрасивее. Отрадно, что не ограничились одной эстетикой: измененные накладки стоек лобового стекла получили менее объемную форму, позволившую слегка улучшить обзор.

Разбогатело оснащение. Рулевое колесо обзавелось электроподогревом, а электроусилитель по фирменной традиции теперь с тремя вариантами настроек — обычный, комфортный и спортивный. Также в топ-версиях появилась более «продвинутая» медиаси-стема с 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем, внутренней памятью объемом 1243 Мб и камерой заднего обзора.

Техническая часть тоже не осталась без новшеств. Много сделали для подавления шумов и вибраций, причем не только банально улучшили «шумку». Передний подрамник теперь не привинчен на болтах непосредственно к кузову, а монтируется на вибропоглощающих втулках, изменено крепление трансмиссии, а в переднем приводе валы сделаны симметричными. И даже лобовой триплекс отныне с особой пленкой между слоями стекла, уменьшающей шум от набегающего потока воздуха.

Изменения коснулись и подвесок, а точнее, амортизаторов. Они теперь амплитудно-зависимые, с дополнительными разгрузочными клапанами, позволяющими корректировать характеристики в зависимости от величины неровностей дороги. Доработан передний стабилизатор — от него добились уменьшения традиционной для переднего привода недостаточной поворачиваемое. Впрочем, в последнее пришлось просто поверить, а вот то, что автомобиль стал мягче и комфортнее, стало заметно чуть ли не с первых километров движения. Дороги на Сицилии — так себе: итальянцы же столь похожи на нас и несильно заморачиваются с ямками и стыками. Плавность хода «Спортиджа» улучшилась не кардинально, но все же ощутимо: прежняя мужественная жесткость осталась, однако на дорожные пакости кроссовер реагирует куда менее выраженно. Правда, как бы это чувство не было навеяно гораздо улучшенной шумоизоляцией…

И пусть мягкость явно не входит в черты характера «Спортиджа», зато поведение на шоссе великолепно. Кроссовер умеренно кренится в поворотах, точно держит траекторию и радует острой, живой отзывчивостью, напоминая своими реакциями скорее просто выдавшийся ростом и фигурой легковой автомобиль, а не вседорожник. Однако, справедливости ради, таков он весьма формально: ходы подвесок коротковаты, да и полный привод при его наличии больше служит управляемости, нежели проходимости.

Силовые агрегаты для Украины остались прежними: 1,7- и 2-литровые дизели (115 и184 л.с), 154-сильный бензиновый мотор объемом2 л- все с шестиступенчатыми «механиками» или, за исключением младшего дизеля, автоматами с тем же числом передач. Цена с обновлением выросла в среднем на пару тысяч долларов, но в качестве компенсации появилась новая стартовая версия Entry — на мелочах удалось сэкономить около полутора тысяч. В общем, поддержание формы стоит денег — но оно того стоит.