«Форд-Фокус ST». Грани сцепления

После зимних дорог ускорения, которые развивают горячие хэтчбеки на чистом асфальте «Смоленского кольца», кажутся непривычными. Да что там, при торможении комок к горлу подкатывает! Всё потому, что перед тестом мы обули машины в покрышки категории «Экстрим Перфоманс» — такие позволяют снять до 3 секунд на круге по сравнению с покрышками «Ультра Хай Перфоманс», которыми автомобили комплектуют на конвейере.

«Форд-Фокус ST» с 250-сильным мотором обули в распространенные среди любителей трек-дней шины «Хэнкук-Вентус R-S3». «Шкоду-Октавия RS» о 220 «лошадках» -в еще более популярную резину «Федерал-595 RS-R». В нашем недавнем тесте спортивных шин эти модели показали близкий результат на «Смоленском кольце» — разница во времени круга составила около 0,3 секунды. И, как показали замеры, в поворотах боковое ускорение достигает l,2 g!

Неудивительно, что организму требуется время на привыкание.

Но и «Форд-Фокус ST», который мы уже выгуливали на автодроме, ведет себя иначе на более цепких шинах. Во-первых, на выходе из медленных шпилек под вторую передачу почти исчезло проскальзывание передних колес, а с ним и безжалостные удары, сотрясающие силовой агрегат, когда покрышки то срываются в букс, то вновь обретают сцепление. Вот так — стоило сменить шины на более подходящие, одна из претензий к автомобилю исчезла!

Но «нехватка» тормозов никуда не делась. Достойное замедление держится от силы три боевых круга, затем останавливаться всё сложнее. И без остужающего круга (лучше двух) в боксы лучше не заезжать — колодки дымят будь здоров. Поэтому Вика, владелица этого «Фокуса», уже занимается поиском подходящих вариантов. Непростое, как выяснилось, задание — найти серьезные тормоза на эту модель.

Хороший зацеп обострил другую особенность «эстэшки». В давешнем тесте мы отметили игривое шасси, которое позволяло под сброс тяги заправить машину в поворот. А на шинах «Хэнкук-Вентус R-S3» «Фокус», подобно заигравшемуся щенку, уже не замечает грани между забавой и агрессией — вполне может укусить! Точнее, порог как раз есть, и очень отчетливый. Вот ты ехал дугу с мощным ускорением, и вдруг хоп! — задняя ось полетела обгонять переднюю. Просто потому, что чуть прикрыл газ, или немного изменилось покрытие, или же короткоходная подвеска допустила отрыв разгруженного заднего колеса. Так или иначе, без тщательного вкатывания сказать, когда начнется занос, не получится. Бодрит!

Новая «Шкода-Октавия RS» по сравнению с «Фокусом ST» куда спокойнее. Даже внешне. От обычных версий ее отличают легкие штрихи, тогда как у «Форда» гражданские и заряженные версии разнятся заметнее. По интерьерам, пожалуй, паритет — в каждой машине изначально реализованы разные концепции, поэтому оценки будут зависеть от личных пристрастий. Тем, кто любит строгость, — путь в салон «Шкоды», поклонникам молодежного стиля больше понравится передняя панель «Форда», которая и сегодня смотрится футуристично. Правда, консерваторам с кнопочным телефоном в кармане все же придется смириться с большим сенсорным экраном мультимедийного центра «Октавии», тогда как в «Фокусе» управление системами возложено на кнопки.

И в «эстэшке», и в «эрэске» не забыли вынести в зону прямой доступности кнопку отключения системы стабилизации. Если в гражданских «фокусах» третьего поколения через манипуляции с бортовым компьютером лишь отключаешь «противобукс», то в горячей версии электронику можно усыпить долгим нажатием на клавишу, пристроившуюся внизу консоли. У «Октавии RS» в «подвале» тоже есть аналогичная кнопка, и, хотя система полностью не отключается, на асфальте этого достаточно.

Честное слово, почти все модели, построенные на старой фольксвагеновской платформе PQ35, даже в либеральном режиме досаждают вмешательством электроники, — а здесь она реально допускает скольжения в разумных для автодрома пределах.

И характер управляемости пусть не столь озорной, как у «Фокуса ST», но приятнее, чем у прошлого поколения. Новая «Октавия RS» легче во всем — охотнее ныряет в поворот, живее меняет траекторию на подачу и сброс газа, быстрее разгоняется. Да, ее двигатель уступает фордовскому30 л.с. и 10 Н-м, зато характер его ровнее, а смены передач берет на себя 6-ступенчатая коробка DSG — назвать ее медленной язык не повернется. Разве что тормоза и тут стали камнем преткновения. Нет-нет, по стабильности нагрева штатных механизмов «Шкода» выигрывает у «Фокуса» — они держатся вдвое дольше. Но настройки привода… Он легче-лучше-прозрачнее, чем у прежней «Октавии», но все же заметно уступает фордовскому. Там и свободный ход меньше, и ясности в том, что происходит с колесами, больше.

Так что субъективно автомобили различаются заметно. Однако сказать, чьи сильные стороны перевешивают, затруднительно – обоим не стать эталоном на кольцевых трассах. А что покажет хронометраж? Под управлением нашего тест-пилота Олега Петрикова «Октавия RS» преодолела кольцо за 1 минуту 52,4 секунды — достойный результат!

Но «Фокус ST» все же быстрее: его время 1.51,4.

Для поклонника трек-дней, скорее всего, эта секунда будет решающей — несмотря на большую практичность чешской машины.