Кроссовер Acura. Гармония стихий

Все автомобильные бренды ищут свой путь к сердцу покупателя, и каждый стремится затронуть в нем ту или иную струну. Одни поднимают в небеса высоких технологий, другие погружают в комфорт, третьи воспламеняют драйвом. Можно говорить еще и про имидж, но что делать с жаждой? С желанием услышать звучание всех струн сразу, таким естественным для состоявшегося человека? Полная гармония желаний и возможностей достижима лишь в том случае, если взаимоотношения машины и драйвера прописаны еще на уровне фирменной философии, и первая обязана соответствовать всем, без исключения, требованиям второго. Тогда инженеры и дизайнеры с первого раза угадывают мелодию, и у покупателей она становится хитом. Есть ли прецеденты? Да, и один из них перед вами — Acura MDX, флагманский кроссовер Acura. В Америке эту песню слушают годами, ведь по статистике, более двух третей покупателей нового MDX — это владельцы модели предыдущего поколения. Ее любили и в Украине, суровому быту назло: клиентов не останавливало ни отсутствие фирменной гарантии, ни кулибинское обслуживание. Теперь страна получила брендовые автосалоны, авторизированный сервис, да и сам MDX третьей генерации, поднявший синергию человека и машины на очередную высоту. Это — факт, но мы не постоим и за аргументами.

Хорош в любом ракурсе

Гармония MDX начинается с внешности, рожденной дизайн-студией Acura в городе Торранс, штат Калифорния. Новейший стиль Aero Sculpture удивительным образом сочетает в себе выразительность и плавность линий. Грани кузова мягко перетекают одна в другую, как в бесконечной ленте

Мебиуса, и любоваться игрой света на них можно, кажется, целую вечность. Высокая линия остекления и массивные колесные арки привносят в образ ощущение силы, но разумной и доброй: в дизайне кроссовера нет чрезмерной агрессии. Он органично впишется в любой антураж — от романтичного, окутанного утренним туманом берега реки до холодных, сверкающих стеклом и металлом стен ультрасовременного бизнес-центра.

Пятиугольная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и мощной матированной полосой, заключающей в себе лого марки, напоминает родовой герб. Что недалеко от истины, поскольку буква «А» логотипа стилизована под один из основных инженерных инструментов — циркуль, символизирующий идеальную точность проработки каждой детали автомобиля. Настоящим его украшением является передняя светодиодная оптика. Каждая фара состоит из пяти LED-элементов, причем три наружных отвечают за ближний свет, а пара внутренних — за дальний. В темноте «глаза» MDX загораются волшебным, совершенно неземным огнем, великолепно освещающим путь.

Дизайн кроссовера не только красив, но и эффективен. MDX стал первым автомобилем Acura, кузов которого овеян дыханием нового аэродинамического туннеля, расположенного в штате Огайо. Рукотворный ветер научил инженеров подчинять воздушные потоки, текущие не только по верху кузова, но и под его днищем, а также в моторном отсеке. В результате показатели лобового сопротивления улучшились на 16% по сравнению с предыдущим поколением и вывели MDX в лидеры класса по аэродинамике.

Кузов автомобиля стал на 12% жестче, при его создании использовалась запатентованная конструкция АСЕ, повышающая уровень защиты при фронтальных столкновениях. Безопасность водителя и пассажиров поднялась на новый уровень за счет использования ультрапрочной стали и специальных силовых элементов в дверях, стойках крыши и в нижней части кузова. Это позволило лучше распределять энергию удара при фронтальных и боковых столкновениях, а также при переворачивании.

Нескромное обаяние

Забота о водителе и пассажирах в новом MDX — настоящая, с глубоким и уважительным японским поклоном. На переднем ряду масса свободного пространства, в котором будет вольготно человеку любой комплекции. Обзорность отличная благодаря высокой посадке водителя. Мягкие линии торпедо словно обтекают его, окружая по-домашнему искренним уютом.

Пластик почти сплошь мягкий, детали подогнаны безукоризненно, а материалы отделки вызывают искреннее восхищение своей натуральностью и качеством исполнения. Алюминий идеально отполирован, дерево на вставках — оливковый ясень, из которого делают музыкальные инструменты -кажется теплым на ощупь и озаряется внутренним сиянием, едва на него упадет солнечный луч.

Сиденья, отделанные превосходной кожей Milano, подогреваются и вентилируются, диапазон их регулировок весьма широк, а боковые части центральной консоли укрыты мягкими вставками на уровне коленей.

Приборная панель предлагает легко читаемые циферблаты спидометра и тахометра, и монохромный дисплей между ними. Среди массы прочей информации он готов демонстрировать и распределение крутящего момента между осями и колесами. Идея принципиально не нова, однако в случае MDX приобретает особый смысл: автомобиль оснащается легендарной системой полного привода SH-AWD, позволяющей распределять тягу между колесами задней оси в диапазоне от 0 до 100% -сообразно условиям движения.

Еще два дисплея, но уже цветных, расположены на центральной консоли. Верхний выводит данные навигационной системы, бортового компьютера и используется для индивидуальных настроек автомобиля. Нижний, среди прочего, позволяет управлять медиасистемой и создавать функциональные ярлыки. С их помощью можно одним касанием вызвать предварительно запрограммированные настройки — скажем, микроклимата в салоне.

Управленческий интерфейс, хотя и предполагает совместное использование тачскрин-дисплея и кнопок для настройки некоторых функций, весьма дружелюбен. И, что немаловажно, интуитивно понятен. Даже не тратя драгоценного времени на заучивание объемной инструкции по эксплуатации, мне удалось моментально наладить контакт с автомобилем.

А ведь бортовой функционал здесь впечатляющий. И речь не только о мультимедийном потенциале, хотя он поистине безграничен. Гораздо важнее, что водитель имеет возможность легко контролировать все и вся, происходящее на дороге. Например, предусмотрен мониторинг «слепых» зон, а система круговой обзора дополнена возможностью выводить на дисплей изображение с обоих бортов автомобиля. Это позволяет легко лавировать среди невысоких предметов, с ювелирной точностью парковаться у бордюра. Точно так же при помощи отдельной видеокамеры можно увидеть, что происходит на уровне переднего бампера. Это важный нюанс, учитывая высоту капота MDX.

Багажник у автомобиля 234-литровый лишь до той поры, пока разложены сиденья третьего ряда; если «галерку» сложить, полезный объем увеличивается до676 л. Пользоваться им стало удобнее, ведь погрузочная высота багажника уменьшилась почти на5 см. При этом под его полом я обнаружил полноценную запаску, заботливо укутанную в прорезиненный чехол.

Распределяя жизненное пространство между пассажирами заднего и среднего рядов, инженеры отдали предпочтение последним. Они могут даже закинуть ногу на ногу, поскольку места здесь — как в лимузине, а диапазон регулировки сидений в продольном направлении увеличен до15 см.

Что же касается третьего ряда, то он адресован прежде всего детям. По данным маркетологов бренда, их у типичного североамериканского владельца MDX двое, семи и одиннадцати лет. Однако с учетом того, каких габаритов могут достигать 11-летние американцы, живущие в достатке, на третьем ряду MDX вполне может разместиться украинец средней комплекции. Нужно лишь нажать на кнопку системы One-Touch Walk-In, и сиденья второго ряда тут же сложат спинку и подвинутся вперед, открывая доступ на галерку.

Где бы ни довелось сидеть задним пассажирам, скучать они не будут, ведь к их услугам — мини-кинотеатр с экраном16,2 дюйма, разъемом HDMI, 546-ваттным усилителем и 12-ю колонками, воспроизводящими объемное звучание в формате 5.1. Интересно, что акустику салона тестировал и настраивал известнейший инженер и саунд-продюсер Элиот Штайнер, работавший со Стингом, Фредди Мер-кюри и другими звездами мировой величины.

 

Палитра драйва

С первых же метров Acura MDX покорила меня тишиной и безукоризненным комфортом. Звукоизоляции инженеры уделили особое внимание, разработав принципиально новую программную модель для тестирования уровня шума в салоне. Испытания позволили выявить участки, требующие особого внимания. В результате новые звукоизоляционные материалы появились в стойках крыши, колесных арках, в полу багажника и в задних боковинах кузова. Трехслойные акустические стекла, тройные уплотнители дверей и система активного шумоподавления двигателя завершают общую картину.

Что касается подвески, то в новом поколении кроссовера компания отказалась от амортизаторов с регулируемой степенью жесткости, и теперь ясно почему: инженерам удалось найти идеальное сочетание управляемости и комфорта, одновременно упростив конструкцию. А значит, и с надежностью ходовой части не должно возникнуть проблем.

Удивительно, но мягкость хода MDX вовсе не означает

бесхарактерность в поворотах, совсем наоборот: кроссовер уверенно стоит на дуге и охотно заныривает в вираж. За грамотное поведение машины в первой части поворота, от входа до апекса, отвечает новая система Agile Handling Assist, дозировано притормаживающая внутренне колесо в повороте. А красиво, под газом, выходить из него в силовом скольжении мне помогла легендарная система SH-AWD, которая при помощи электромагнитного сцепления отправляет на наружное колесо больше тяги, чем на внутреннее.

Тандем этих двух технологий работает безукоризненно, что подтвердили тесты на Северной петле Нюрбур-гринга: новый MDX прошел ее на 8 секунд быстрее, чем удавалось кроссоверу предыдущего поколения.

Под капотом у автомобиля V-образный 3,5-литровый бензиновый мотор серии Earth Dreams. Это первый двигатель Acura, сочетающий непосредственный впрыск топлива, технологию электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов i-VTEC, а также систему VCM, умеющую отключать половину цилиндров ради экономии топлива. Переход от шести работающих цилиндров к трем и обратно, я как ни старался, почувствовать не смог из-за системы активного шумоподавления и активных опор двигателя. Да и сам мотор в салоне практически не слышен вплоть до 4-4,5 тыс. оборотов. Но раскручивать двигатель мне не было нужды: можно довольно динамично передвигаться, не поднимая стрелку тахометра выше 2-2,5 тыс. об/мин. Все это позитивно сказывается на расходе топлива: вместо обещанных производителем 15 л/100 км в городе, при удачном стечении дорожных обстоятельств удается укладываться в 11-12 л.

Ответ на вопрос о том, каким сегодня будет Acura MDX, спокойным или неудержимым, дает сам водитель. В его власти выбрать один из трех вариантов чувствительности акселератора и руля (комфортный, нормальный или спортивный) и один из трех режимов работы 6-ступенчатого автомата.

Когда рычаг управления трансмиссией переведен в положение D, заметно, что коробка старается быстрей выйти на повышенную передачу ради экономии топлива; при движении в гору, напротив, блокирует ненужные прыжки вверх-вниз, а при спуске умело тормозит двигателем.

Спортивный режим заставляет стрелку тахометра метаться в диапазоне 2,5-4,5 тыс. об/мин, обеспечивая мгновенные реакции на педаль акселератора. Есть еще и ручной режим, в котором автомат честно держит передачу, выбранную при помощи подрулевых лепестков. Характерно, что на активацию спортивных настроек откликается и система полного привода, в этом случае делающая более выраженный акцент на заднюю ось.

Быструю езду Acura MDX предлагает в комплекте с безопасностью: автомобиль страховал меня ненавязчиво, но уверенно. Речь о системе предотвращения столкновений CMBS, являющейся частью топовой комплектации Advanced. Если электроника решит, что MDX слишком резво приближается к идущему впереди автомобилю или резко тормозит, то сперва заботливо подтянет ремень безопасности. Не отреагировали?

На следующем этапе зажжется предупредительный сигнал на приборной панели и под лобовым стеклом — не заметить его невозможно. Если же ситуация критическая, и столкновения не избежать, кроссовер задействует тормоза, уменьшая тем самым ущерб от столкновения.

Что ж, новый Acura MDX вышел на редкость разносторонним автомобилем, который станет отличным выбором для тех, кто не приемлет «или/или», а желает получить все и сразу. Ничего удивительного, ведь такова фирменная философия Acura, поднимающая взаимоотношения человека и автомобиля на качественно новый уровень.