Мидивэн

Похоже, что в Штутгарте запустили кампанию по переименованию своих машин — явление для «Мерседеса», мягко говоря, нечастое. В начале года было объявлено, что место роскошной двухдверки CL займет S-купе. Теперь вот в прошлое уходит «Виано», а его преемника причисляют к V-классу. Кто следующий?

Новый статус

Чего греха таить, обычно автопроизводители стесняются автомобилей подобного плана. Наделяют их такой внешностью, чтобы, не дай бог, не возникало нежелательных ассоциаций с легковыми машинами марки. Даже продают в отдельных шоурумах! В «Мерседесе» решили пойти совершенно другим путем. Так, «фейс» «V-класса» выполнен в духе новейшего представительского седана серии W222 -смело! Благодаря этому дебютант смотрится солидно и благородно. Глядя на него, не сомневаешься, что лучшей кандидатуры на роль ВИП-шаттла для групповых перевозок не найти.

По сравнению с предшественником кузов потерял в высоте20 мм- вэн выглядит на удивление стремительно. Гармонию подтверждает и алгебра: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,31 — лучший результат в сегменте. Да что там, даже для легковых седанов-хэтчбеков это неплохой показатель.

Первое время «V-класс» будут предлагать исключительно в версии «Лонг». Думаете, она длинная? Ничего подобного! Модификацию с растянутой базой маркетологи назвали «Экстра-Лонг» (5370 мммежду передним и задним бамперами). Острые на язык коллеги окрестили ее максивэном. Короткий «V-класс» (длина4895 мм) мерседесовцы обозначают шильдиком Compact. Минивэн то бишь. Так и подмывает назвать среднюю версию мидивэном. Получив ключи и закинув чемодан в багажник, я вместо того, чтобы сесть за руль, отправился исследовать пассажирский отсек. И правильно сделал: там масса интересного. Для пассажиров это настоящая цитадель комфорта и роскоши. Мягкие уютные сиденья, запас пространства во всех направлениях более чем достаточный. Тесноты не чувствуется даже в третьем ряду. Кресла в лучших вэновских традициях можно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинок.

Жаль только, что это требует заметных усилий. Особенности предсерийной сборки?

При желании, кстати, салон нетрудно преобразовать в переговорную комнату — сиденья в таком случае расположатся визави. А если разложить из сдвижной консоли столик, то получится настоящий передвижной офис. Очень к месту придется и точка доступа Wi-Fi, к которой можно подключить гаджеты всех пассажиров.

Перебравшись за руль, сразу отметил, что дизайн передней панели почти такой же, как у недавно представленного седана С-класса. Красивый интерьер! Мягкие линии, приятная глазу расцветка, классные эргономика и обзорность.

Ну а главное, на что обращаешь внимание, — непривычно высокий уровень отделки. До бизнес-седанов, возможно, недотягивает, но от предшественника «V-класс» далеко ушел. В салоне этого «Мерседеса» чувствуешь себя большим человеком.

Шаг вперед, если не два, сделан в насыщении продвинутой электроникой, которая в этом сегменте прежде не применялась. Тут тебе и камера кругового обзора, и трехзонный климат-контроль, который самостоятельно  переходит в режим рециркуляции при въезде в туннель, и роскошная аудиосистема «Бурместер» с 16 динамиками, и система «Команд» с возможностью голосового управления, и автоматический парковщик. Есть даже адаптивные светодиодные фары. Неплохо для MPV, правда?

Однако в салоне понравилось далеко не всё. Если болтающиеся подлокотники можно списать на пресловутый предсерийный статус, то как объяснить неожиданно тесный бардачок, в который даже «Айпад» не помещается? А почему ниша под мобильный телефон оказалась чуть ли не на полу?

 

Нет альтернативы

«V-класс» можно приобрести с любым мотором — но при условии, что он будет дизельным, объемом2,1 л. Хорошо, что хоть мощность дают выбрать. Для начала я остановился на флагманской версии V250. Под капотом без малого две сотни «лошадей».

Погнали? Увы, нет. Несмотря на отличные паспортные характеристики, я не назову темперамент топ-модификации горячим. Всё из-за не слишком расторопного 7-ступенчатого автомата, который не особо поощряет активное вождение. Едет машина быстро, но не более того. Однако позже я осознал, что скорость движения в «V-классе» скрадывается тишиной (выигрыш по сравнению с «Виано» составляет в среднем 2 дБ А). Мотора почти не слышно, шин — тоже. Только после120 км/чначинает посвистывать набегающий поток ветра.

На такой скорости «Мерседес» мчит со стабильностью артиллерийского снаряда. Кажется, ничто не способно сбить его с пути, а ведь это версия со стандартным шасси. С опционной, заниженной (на15 мм) подвеской устойчивость должна быть еще выше.

Вообще, к водительским ощущениям в «V-классе» в Штутгарте отнеслись серьезно. Иначе зачем было снабжать его переключателем Agility, на который завязано управление трансмиссией, акселератором и электроусилителем руля? Выбрал спортивный режим — реакции машины

обострились, появляется спортивная перчинка. Предпочел экономичный — и покатил с комфортом и спокойствием.

Прокатился я и на 163-сильной версии V220. По ощущениям, в динамике проигрыш почти незаметный. Реально он ощутим только на автобановых скоростях, а расход топлива ожидаемо ниже. Мне эта модификация показалась гармоничнее и честнее. На начальной V200 прокатиться не удалось — выпуск пока не начали. Зато, надеюсь, при ее появлении цена станет ниже, хотя до уровня «Виано» вряд ли опустится.