Милицейский вклад

Пока милиция боролась с фанатским экстремизмом, сами ультрас стали активно сражаться с правоохранителями — прежде всего с бойцами Беркута. Драки на стадионах в основном завязывались именно между ними.

Бывший министр внутренних дел Юрий Луценко рассказывает, что после очередного жесткого столкновения в Днепропетровске в 2008 году он распорядился убрать правоохранителей из секторов, заменив их на стюардов. Милиция всегда была и до сих пор остается врагом номер один для фанатов.

«Я же не буду относиться адекватно к «мусорам», которые избили наших хлопцев, ехавших на митинг в Харьков, и забрали у них деньги»,- говорит львовянин Криштал.

Точно такое же послевкусие от столкновения со стражами порядка у Андрея, поклонника харьковского Металлиста. Он рассказывает, что даже в мирное время харьковский Беркут раздражал население вымогательством и мародерством на дорогах. «Я понимаю, что у нас — специфическая субкультура,- говорит болельщик.- Но милиция милиции рознь. Когда ты приезжаешь во Львов и вежливо что-то говоришь милиционеру, он вежливо отвечает. Золотые люди. Приезжаешь в Донецк, Днепропетровск — это мрак».

«Полный мрак» в отношениях ультрас и Беркута наступил в нынешнем январе. Тогда правоохранители забаррикадировали и улицу Грушевского, дабы не пропустить митингующий Майдан к Верховной раде. Футбольные фанаты были в числе первых, кто обрушил огонь на давно ненавистный им Беркут. Луценко вспоминает, что еще в начале противостояния пришел на Грушевского и встретил там «старых знакомых» из числа ультрас.

«Они спросили со злобой: вы пришли гнать нас назад, на Майдан? Я им отвечаю: нет. Вы делаете плохо, но правильно. Другого пути нет,- вспоминает экс-глава МВД.- Так и сработались».

Именно с тех времен фанаты и представители оппозиционных Виктору Януковичу сил стали действовать сообща — и продолжают делать это до сих пор.