«С4 Пикассо». Согласно купленным билетам

Кто из мальчишек в детстве хоть раз да не мечтал стать водителем автобуса? Рассекать просторы автотрасс, восседая высоко над ними за громадным панорамным стеклом, аккуратно вести большую мерно урчащую машину, бережно храня комфорт десятков пассажиров за спиной — эх, романтика! Но мальчишки вырастают, и кто-то читает лекции по сопромату, кто-то взращивает свое дело, а кто-то, вот. Однако дремлющие детские мечты с легкостью оживают, когда любой из перечисленных солидных мужей вдруг окажется за рулем минивэна.

Конечно, «С4 Пикассо» по своей сущности — даже не микроавтобус: платформа у него легковая и, кстати, новая. В ней уменьшили передний и задний свесы, а базу растянули: больше полезного пространства досталось салону, да и ход должен стать комфортней. С простором порядок: любой междугородный экспресс позавидует. Четверо взрослых внушительной комплекции разместятся здесь с удобствами бизнес-класса самолета, причем впечатляет запас свободы в ногах. Среднее кресло можно вообще вынуть, а два крайних переставить ближе к серединке: вот уж точно бизнес-класс! Но втроем на втором ряду уже тесновато: и сами отдельные кресла (каждое – со своей регулировкой наклона спинки и продольного положения подушки) узковаты, и машина все-таки в габаритах обычного С-класса. Третий ряд семиместного «Гранда» специфичный: удобно там будет лишь тем, кто не выше160 см, даже если полностью сдвинуть вперед второй ряд.

Багажник — как всегда у «Ситроена», с минимальной погрузочной высотой, ровным полом и будто бы напрочь отсутствующими колесными арками. Теперь появился еще и электропривод пятой двери. Задумка хороша, но логика — хм, французская. В темноте клавиша привода на торце двери не подсвечивается, ее нужно нащупывать. А как только вы ее все-таки нашли методом ненаучного тыка и нажали, она… засветится!

 

Гость из будущего

Помните роскошный автобус из «Королевы бензоколонки» — экспериментальный «ЛАЗ-Украина»? Он и по сей день удивляет футуристичным самолетоподобным обликом. «Ситроен» тоже создан, чтобы удивлять и покорять. И внешне хорош — взгляда не оторвать, а уж внутри — так просто космос. Панорамное лобовое стекло забирается далеко ввысь, а в версиях со стеклянной крышей над вами буквально бескрайнее небо. Всюду — царство мягких, добрых материалов, замысловато закрученных в уютные изгибы. Попав в этот автомобиль, минут пять с восторгами всё трогаешь, гладишь, открываешь, крутишь — а потом жаждешь отправиться с ним в странствие хоть на край света.

На консоли не осталось ни единой аналоговой кнопки или «крутилки» — всем заведует большой сенсорный дисплей с несколькими сенсорными же клавишами, как у планшета. Здесь — и климат, и «музыка», и навигация, и настройки автомобиля. Этакая весточка из будущего. Поначалу непривычно, но на деле — удобно. Графическое оформление дисплея — в трех темах на выбор, причем они также изменяют и вид другого, еще большего по размерам дисплея комбинации приборов. Все три темы опять же футуристичны: приверженцы классических круглых колодцев со стрелками, перестраивайтесь! Впрочем, в любой из вариаций графика не только красива, но наглядна и читаема. Недостаток только один: плохо проработан ночной режим. По умолчанию оба дисплея светятся довольно ярко и начинают мешать на темной дороге. Если нажать кнопку ночного режима на руле (сначала ее, кстати, надо отыскать на этой клавиатуре!), то консольный дисплей полностью выключается, а из приборов остается лишь спидометр — и нет тахометра, что очень неудобно на машине с «механикой».

Водитель гордо восседает за рулем, глядя на мир свысока. Так кажется еще и благодаря невероятной площади остекления и феноменально устроенной обзорности. Отдельное спасибо — за тонкие, ничуть не мешающие передние стойки, за которыми в городе не «прячутся» пешеходы. Правда, наружные зеркала непривычно и неприлично маловаты: такие были бы уместны на «Ситроене-С1». В богатых версиях, впрочем, маневры назад здорово облегчает отличная камера заднего обзора с очень резкой и четкой картинкой.

 

Выходим в рейс

В наш импровизированный автобусный парк на испытания прибыли две машины — обычный и семиместный варианты. Оба с тяговитым и легким на подъем 115-сильным дизелем, уже знакомым по другим носителям двойного шеврона. Но «Гранд» — с роботом, которому присущи свойственные этой коробке медлительность и растянутые паузы при переключениях, а пятиместный «С4 Пикассо» — с простой «механикой», как и полагается междугородному автобусу. Признаюсь, МКПП мне куда больше по душе, даже несмотря на чуть стушеванный механизм переключения, не наделенный особой четкостью, впрочем, не настолько, как у ЛАЗ-695. С «механикой» минивэн резвее, понятней и приятней водителю, а еще заметно комфортнее для пассажиров: в отличие от бездушного робота, хороший водитель умеет переключаться так, чтобы обитатели салона не кивали головами смене передач.

Шоферу большого автобуса не обойтись без тахометра: ведь двигатель, расположенный сзади, не слышен. В «Пикассо» мотор, конечно, спереди, но и здесь он настолько тих, что без тахометра его ритм не определишь, особенно если салон наполнен музыкой и веселыми голосами пассажиров. Отменная шумоизоляция хорошо скрадывает и все внешние звуки, даже аэрошумы не досаждают.

Разговор о динамике минивэна особый. Ему не нужны вжимающие в спинку ускорения, но важен запас тяги для непринужденных обгонов и плавной, красивой езды не на пределе. Именно это сполна обеспечивает великолепный дизель, который верно подхватывает уже с полутора тысяч. Мотор еще и экономичен — у нас средний расход не превысил 5,5 л/100 км.

Разумны и требования к управляемости. Автомобиль послушен и собран, усилие на руле — то, что надо, но крены высокого кузова отбивают любую охоту «зажигать»: на этой машине хочется с достоинством выписывать плавные траектории, лелеющие уют пассажиров. Подвески настроены на заботу о комфорте и в целом хорошо справляются с этой задачей, особенно у семиместного варианта: обычно машина лишь мягко покачивается, убаюкивая обитателей задних сидений. Но вот из-за чрезмерно европейской короткоходности постоянно ловишь пробои, причем на абсолютно безобидных ямках и бугорках. Так что ходовую нужно беречь.

 

Мечты сбываются

В стартовой версии «Аттраксьон» пятиместный «Пикассо» — этакий пригородный «пазик»: минимум наружного хрома, скромная комбинация приборов, обычный «кондей», не атермальные стекла. Зато есть привлекательные диодные огни, пуск мотора кнопкой, доступны все прелести трансформации салона. «Тенданс» — хороший междугородный вариант: датчики дождя и света, мягкий двухзонный климат, регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира, столики с подсветкой на спинках передних кресел, возможность заказать бесключевой доступ и солнечные шторки на окна задних дверей. Ну, а «Интенсив» — это уже лайнер люкс-класса: полный хромпакет, тонированные окна, камера заднего обзора, улучшенная обивка сидений. У семиместного «Гранда» нет комплектации «Аттраксьон», база для него — это «Тенданс», зато есть еще более привилегированный вариант «Эксклюзив», которому, к примеру, положены электромассажеры передних кресел (в «Интенсиве» это опции). Конечно, именно полное оснащение раскрывает все прелести неповторимой французской машины. И хотя по цене «упакованного» «Пикассо» у нас обычно покупают кроссоверы, наверняка грандиозный минивэн обратит на себя внимание тех, кто в детстве хоть раз, да мечтал стать водителем автобуса.