Весенняя коллекция восточной моды

— А почему вы не сделали в переднем бампере воздуховоды для лучшего охлаждения тормозных механизмов?

Инженеры шушукаются. Отвечать будет Мацуо Такацу, генеральный менеджер проекта новой WRX STI:

— Мы считаем, что в тех условиях, в которых может эксплуатироваться новая модель, через них на механизмы будет попадать больше грязи и гравия.

Но ведь эта проблема решаема! Скажем, в повседневной эксплуатации, когда нагрузки на тормоза невелики, на снежных трассах и гравийных дорожках можно просто закрывать отверстия щитками. А на чистых асфальтовых автодромах, где «стихи» тоже частые гостьи, перед заездами заглушки стоит убрать.

Японцы одобрительно кивают. Воздуховоды, действительно, не помешают. Во-первых, потому, что в жестких режимах на кольцевой трассе относительно скромные диски, не изрешеченные перфорацией, не успевают рассеивать тепло. Круга с пятого педаль тяжелеет, интенсивность замедления падает, а от пригоревших колодок валит дым. А во-вторых, это единственный недостаток, который мешает назвать новую WRX STI асфальтовым болидом!

Не скажу, что прежняя была беспомощна на асфальте. В прошлом сезоне любительских гонок RHHCC в классе AWD-Race, где гоняются как раз мощные «импрезы» и «эволюции», пилот на STI занял итоговое третье место. Но первые-то два — за «эво» девятого и десятого поколений! Однако эпоха быстрых «лансеров» подходит к концу: «Мицубиси» прекратила выпуск «Эволюции». Так что у нынешней «Субару-WRX STI» есть все шансы занять ее место.

По сравнению с прежней «стихой» новая рулится отменно. Та машина слыла требовательной к пилотажу демонстрируя недостаточную поворачиваемость. А в более ранних поколениях STI вообще генерировала адреналин своей непредсказуемостью — снос вдруг сменялся заносом,

требовалось немалое мастерство, чтобы валить на ней по-настоящему быстро.

А теперь… Автомобиль стал монолитнее. Жесткость кузова на кручение увеличена на 40%, на изгиб — на 30%. Всё это благодаря высокопрочным маркам стали и усилителям в основании передних стоек, задней части пола и в области перегородки багажника. В передней подвеске усилены поперечина и опоры рычагов, а их задние точки крепления смещены на10 ммвниз. За счет новых пружин вертикальная жесткость увеличена на 22%, а поперечная благодаря стабилизаторам с диаметром24 мм(было21 мм) на 14%.

Задний подрамник, тоже более жесткий и смещенный ниже, крепится к кузову через усиленные опоры. Выше жесткость у точек крепления рычагов: наружные опоры поперечных тяг вообще типа ШС! Поперечная жесткость подвески выросла на 38%, вертикальная — на 6%, а Сопротивляемость кренам увеличилась на 24%.

Но и это еще не всё! В рулевом управлении сохранили гидроусилитель, при этом жесткость торсионного вала возросла на четверть, передаточное отношение механизма уменьшено с 15:1 до 13:1, а его опоры стали жестче в четыре (!) раза.

Поэтому чисто механическая управляемость стала намного прозрачнее и четче. Первое движение подрезанной снизу баранкой — и WRX STI молниеносно бросается в сторону.

Отклик, через который начинает нарастать боковое ускорение после поворота руля, сократился до неосязаемой 0,1 секунды. Как у «Порше-911»! Для сравнения: у старой «стихи» этот показатель достигал 0,27, у «Эво» -0,15 секунды.

На практике цифры выливаются в пьянящее чувство единения с машиной. Куда мысль — туда и STI. Что на асфальтовой площадке, размеченной конусами, что на реальных извилистых дорожках — руки сквозь зуд навеки увязших в смоле камешков ощущают малейшее изменение траектории. Взвинчиваешь темп, и «Субару» наконец переходит предел и поскальзывается передком. Но тут же под тягой ввинчивается в поворот — благодаря новой системе активного управления тягой.

Стоит внутреннему колесу разгрузиться, как его тут же прихватывает тормозной механизм — и наружное получает больше тяги.

Отчасти из-за этого при агрессивном пилотаже тормоза «Субару-WRX STI» и начинают исходить дымом через несколько кругов по треку. Можно,  конечно, полностью отключить систему стабилизации, но все же лучше приберечь этот режим для грунтовых трасс. Ведь там «стиха» по-прежнему великолепна — разве что уменьшенный до135 ммдорожный просвет да пижонские опциональные диски BBS отговорят от затеи пускать гравий из-под колес. А для трек дней лучше сделать дополнительные каналы вентиляции, заменить тормоза более выносливыми и наслаждаться вышколенностью новой WRX STI.