Поветкин Александр Владимирович и Мануэль Чарр

Александр тоже не образчик совершенного мастера кулачного боя, но по части опыта, техники, вышколки и понимания, что в ринге Можно не только «тупо рубиться» и выбрасывать «раз-два», он гораздо выше уровнем, чем его последний противник. После встречи с Кличко, где Поветкину вообще не дали ничего сделать, в это верится сложно, понимаем. Но будем всё же объективны.

Несмотря на редкие попытки инертного по причине растренированности бизона Чарра взрываться незадолго до конца каждого раунда, противостояния, как мы его понимаем, в ринге не наблюдалось. По большей части это была энергичная работа Александра, эффект(ив)но модулирующего атаки туловище-голова, на крупной груше. Груша эта то и дело норовила устроить сумбурную толчею на ближней дистанции, и порою даже неприятно тюкала «Витязя» джебом по лбу.

Предвестники грядущего падения Мануэля появились уже на первой минуте 2-го раунда, когда взявший быка за рога Сашко впервые по-настоящему прицельно достал подбородок соперника правым через руку. Потрясённый Чарр почуял неладное и тут же полностью скрылся за блоком. Поддержать начинание Поветкину не удалось. Более того, немец принялся кривляться, приглашающе разводить руки и зазывать — давай, слабак, ещё! Но вместо того чтобы исполнить столь беспечную просьбу, хозяин ринга застеснялся и безударно запрыгал на расстоянии. Отпустил Махмуда. Тот ещё не раз впоследствии гримасничал, непонятно чем бравировал, пару раз продолжал махать кулаками после гонга на перерыв да регулярно демонстрировал оппоненту «банку». Пугал, окаянный.

Раунды с 3-го по 6-го мало отличались от заданного со стартом боя паттерна: Александр диктовал темп и старался не слезать с противника, ограничивающегося в лучшем случае парой-тройкой атакующих эпизодов на трёхминутку. Когда Чарру надоедало поэтажно собирать комбинации непривычно резвого Поветкина, на ринге спонтанно возникал обожаемый многими болельщиками дворовой бокс: мужики без «вчоных» приёмов выясняли, у кого крепче голова. КПД бойцов в сухом остатке при этом, как ни странно, был почти одинаков. Ну да, примитивно, больно и вообще грозит проблемами на старости лет, зато зрелищно. Народ доволен. Таковы реалии профибокса: здесь торгуют своим здоровьем, и никто насильно не заставляет идти на ринг.

Мануэль и до того был не очень активен, а к середине боя совсем затихарился. По-видимому, даже экономная тактика «почти весь раунд собираю на блок удары, а отвечаю от случая к случаю» оказалась неэффективной для Чарра, отягощенного лишними килограммами.

Поветкин старался не снижать темп, но было видно, что и он, работая больше обычного, немного подустал. Попадать всё чаще ему это, правда, не мешало. Блок немца не составлял проблем для грамотно разбивающего защиту противника Александра: постоянные боковые в обводку, частые апперкоты, за которыми «Витязь» по-быстрому успевал воткнуть прямой удар… Понравилась работа в атаке. Впрочем, с таким оппонентом было бы неправильно выглядеть худо. С защитой, правда, всё та же беда.

В 7-м раунде Чарра нокаутировали. Пятиударная серия — от стартового левого апперкота до заключительного хука справа в «бороду» — сделала то, чего не смог сделать на этой же арене осенью 2012 года Виталий Кличко. Что было дальше, вы уже знаете из начала репортажа.

Чарр, хоть никогда и не был сухопарым атлетом, отношением к подготовке разочаровал. За что и вернётся туда, откуда был вытащен для боя с Кличко, — в лагерь бесперспективных в плане титульных амбиций середняков, которым с реально сильными бойцами под силу тягаться только в лучшие дни. А что до потока медоточивых политических речей сирийца накануне боя — то в ринге ж оно не помогает. Скажем без ужимок, по-дворовому. Чарр вышел из бедноты и должен понимать — раз кому-то из спортсменов достаёт ума затрагивать подобные темы, жди ответную реакцию. В детстве у нас о таких говорили: «Иногда лучше жевать бубльгум». Только чуть по-другому говорили.

То, что в среде особо рьяных болельщиков Поветкина сейчас обязательно возникнет сомнительная идея о реванше с Кличко — к бабке не ходи. Когда речь о фанатизме, доводы разума бесполезны. Но те, чьим боксёром является Александр, спешить не станут, и никаких пёстро разрисованных надписями «айвонтью, Кличко!» автобусов пока не будет.

Во-первых, Саша внезапно не стал каким-то качественно новым: в ринге был всё тот же Поветкин, только лучше готовый функционально и заметно более активный. Во-вторых, Владимиру сейчас не до него — пока маячит шанс собрать всё пояса, «Витязь» явно не приоритет. (Хотя, если россияне пожелают снова выделить младшему лёгкие 17 млн. долларов, пояс WBC точно обождёт. Всё это шутки, конечно, не берите близко к сердцу.)

В-третьих, дважды битый украинским чемпионом Поветкин, хоть и сохранит фанбазу в своей стране, всё-таки немного утратит блеск привлекательности, и его промоутер это понимает лучше всех. А поэтому никто не будет торопиться с ненужным никому, кроме функционеров, реваншем. Не до того сейчас. Да и вряд ли возможно, учитывая обстановку. С другой стороны, бои Шмелинга с Луисом, уверены, принесли организаторам бешеную прибыль. Столь красивые, сколь и обманчивые лозунги а-ля политике не место в спорте — это прекрасно и разумно, мы обеими руками «за», однако заработать на ненависти спортивные проныры всегда были охочи, хотя напрямую вам в этом никто из них, само собой, не признается — о таком разговаривают с глазу на глаз, а на публике всё чинно-благородно.

Поветкина постараются вести аккуратной дорогой, при этом держа в уме, что ему уже далеко не двадцать и что до неминуемого для любого бойца спада в карьере нужно успеть что-то заработать. Надеемся, россияне попробуют вытащить на бой победителя июльского реванша Чисоры и Фьюри: к середине осени это будет в самый раз. Лучший вариант для Александра по соотношению риск/популярность, и не такой опасный, как поединки с ребятами вроде Дженнингса или Переса.

Да — и почему бы не попытаться выписать из Калифорнии Криса Арреолу, посулив домик по соседству с Роем в Белореченске и еженедельный мешок хот-догов? За такую драку не грех и заплатить, а то, что это будет расчудесный «колхоз», который может затмить по экшну всё, что было в последние годы, почти не вызывает сомнений. Учитывая страсть московских функционеров к импорту известных ветеранов, вряд ли кто-то удивится, если для следующего боя Поветкину пригласят Тарвера или Томпсона. А то и Sauerland Event вдруг решат, что подписание на пьяную голову рыхлого нокаутёра Прайса было безответственным поступком, и устроят «кроссроуд» британца с бывшим российским клиентом…

Как вариант, его промоушн может договориться с хозяином Стиверна Доном Кингом (не подавать в суд за срыв реванша Лебедев-Джонс) и попытаться перехватить у Кличко победителя встречи Стиверн vs. Уайлдер, попробовать в «доброволке» взять пояс WBC, а затем опять изводить честной народ бесконечными переговорами о матче-реванше, где на кону будет абсолютное чемпионство. Идея неплохая, а? Но ждать ещё несколько лет мы не согласны.

Как бы там ни было, возвращение в строй одного из главных игроков супертяжёлого веса последних лет — это радостная весть. Неважно, кто и как относится к Поветкину: как правило, он боксирует зрелищно. А большего от бойца грех требовать.