Горные пейзажи на велосипеде

Любоваться горными пейзажами с седла велосипеда -мало что сравнится с этим удовольствием. Минус в том, что велосипед на гору сам не заедет. А плюс — даже при спуске пульс все равно останется в аэробной зоне.

 

Не зажимайся

Чересчур напряженное и зажатое тело при езде на велосипеде грозит тебе травмами. Чтобы быстро реагировать на камни, ямы, корни и другие препятствия, выскакивающие на тропинку перед мчащимся велосипедом, держи тело расслабленным. А на крутых склонах не повторяй ошибок новичков, которые стараются максимально откинуться назад и сжаться в комок, — сместись в седле назад, насколько это возможно без потери комфортной посадки, наклони корпус вперед и подпружинивай полусогнутыми ногами.

 

Тормози плавно

Передний тормоз несет в себе 2/3 тормозного потенциала твоего велосипеда, а также опасность перелететь через руль в случае чересчур активного использования. Держи указательные пальцы на рычагах обоих тормозов и подтормаживай, используя передний и задний тормоза одновременно.

 

Любишь кататься, люби и цепь чистить!

Песок и грязь на цепи не только противно скрипят и затрудняют езду, но и портят технику. Поэтому регулярная чистка цепи важна так же, как и чистка зубов. После поездки по грязи лучше всего устроить велосипеду основательную чистку. С помощью жесткой щетки и очистителя на водной основе очисти цепь от остатков смазки и налипшей грязи, затем окати весь велосипед водой из шланга и протри мягким моющим средством (например, жидкостью для мытья посуды), после чего повтори водную процедуру. Следи, чтобы жирная грязь с цепи не летела в дисковые тормоза — химия может их разъесть. Вымыл? Теперь просуши и нанеси на цепь свежую смазку. Ура, машина готова к новым подвигам! А ты?

 

Багажник надо?

Чтобы не ехать своим ходом до места катания (горы водятся далеко не везде, к тому же после гонки по пересеченной местности сил на дорогу домой может просто не остаться), тебе пригодится крепление для перевозки велосипеда, например Thule Easy Ride 532 — универсальное крепление для одного велосипеда.

3,5 часа велопрогулок в неделю — и вероятность сердечнососудистых заболеваний снижается на 18%. Есть и еще одна хорошая новость: фирменный шоссейник начального уровня обойдется немного дешевле, чем аналогичный маунтин-байк (о китайских железяках мы не говорим).

 

Наряд с иголочки

Если уж ты собрался сполна насладиться катанием, не забудь, что твое тело контактируете велосипедом всего в трех пунктах: руль, седло и педали. Поэтому не жмись и купи себе хорошие велотрусы, перчатки и вело-обувь. И кстати, не спеши тратить больше $1500 на велосипед, даже если можешь себе позволить, — конечно, если не собираешься участвовать в соревнованиях. Впрочем, не факт, что даже в этом случае сможешь почувствовать разницу.

 

Настройка

50 километровэто около 9000 вращений педалей. От такого количества повторяющихся однообразных движений могут заболеть спина и колени, да и седло может натереть. Избежать этого поможет правильная регулировка седла, руля и педалей. Не умеешь сам — обратись к мастеру.

 

Давитянидави!

Хорошее нажатие на педаль преобразует около 20% силы твоих ног в энергию, заставляющую велосипед мчаться вперед. Обычно велосипедист начинает нажатие на отметке «1» или «2» воображаемого циферблата и давит вперед, как поршень. Но с контактными педалями ты сможешь начинать давить уже на «11», более того, ты сможешь вытягивать педаль вверх из нижней точки до начала нового нажатия. Эффективность гораздо выше, к тому же активнее задействуются ягодичные мышцы и сгибатели бедра.

 

Заправляйся правильно

Велоспорт хорош тем, что даже новичок может гонять часами, но не забывай подкармливать свои мышцы. На один час езды тебе потребуется от 30 до60 граммовуглеводов, в зависимости от интенсивности тренировки, и не забывай их запивать — организм теряет очень много воды с потом, а велосипедисту жидкость необходима для качественной смазки суставов. Конечно, лучше всего пить изотоники (в т.ч. домашнего приготовления) для восстановления солевого баланса, но и обычная вода вполне подойдет. А вот газировку не пей.

Как ни странно, ездить на работу на велосипеде безопаснее, чем на автомобиле, — во всяком случае, велосипедисты, по статистике, живут дольше, чем автомобилисты.

 

Будь ярче

Австралийские ученые выяснили, что между представлениями велосипедистов о том, с какого расстояния их замечают водители, и реальностью лежит пропасть, точнее, расстояние в более чем40 метров. Поэтому ездить на велосипеде лучше в яркой одежде, со светоотражателями и габаритными мигалками — задней и передней (потому что врезаться во внезапно открывшуюся дверь припаркованного у обочины автомобиля, водитель которого не заметил неподсвеченного тебя в зеркало заднего вида, — это больно и опасно), да и фара окажется полезной — фонари есть не везде. На дорогах без обочины можешь ехать по центру полосы — правилами это не запрещено, зато уменьшит вероятность того, что обгоняющие автомобили будут прижимать тебя к бордюру (правда, наверняка услышишь про себя много интересного от их водителей).

 

По неезженой дороге

Поданным американского Минтранса, в 2012 году в автокатастрофах погибли 726 велосипедистов. При этом треть происшествий случилась от 4 до 8 вечера, когда движение особенно интенсивное. Поэтому, если ты решил с автомобиля пересесть на велосипед для поездок на работу, не копируй старый маршрут движения — прокладывай дорогу с учетом наличия отсутствия велодорожек, парков, перекрестков и скоростных участков. Вышло чуть длиннее? Не беда, лишних несколько километров пойдут на пользу.

 

Оттачивай технику

В случае по-настоящему резкого торможения неопытный велосипедист, скорее всего, полетит через руль. Лучше отработать этот элемент движения в безопасной обстановке. При резком нажатии на тормоза подавай корпус назад, можешь даже отрывать пятую точку от седла — это поможет избежать кувырков.

 

Если надо, нарушай (только тссс!)

Велосипедисты обязаны следовать ПДД также, как и водители. Но твоя первоочередная задача — это уцелеть среди больших и быстрых железяк. Поэтому в некоторых случаях уместно проехать немного по тротуару.