Любовь взаимна. Mitsubishi Outlander

И нашим и вашим

Вот они стоят на фоне Тракайского замка. Основное визуальное отличие — решетка радиатора. Агрессивные «асфальтовые» черты Jet Fighter предыдущего поколения теперь гармонично сочетаются с «внедорожной» монументальностью Fuji Mountain нынешнего, как бы намекая, что Outlander должен уверенно чувствовать себя в обеих стихиях. Прошлой осенью наше представительство осторожно проверило реакцию покупателей на будущий дизайн, просто забрав нижнюю часть «лица» Outlander черной пленкой и наклеив на дверь багажника шильдик ограниченной версии Samurai. За тот «тюнинг» дополнительных денег не требовали, обклеивали по желанию, и желающих, похоже, оказалось достаточно много для того, чтобы отправить в японский «центр» «рацпредложение», на удивление быстро внедренное в производство. Ну а чтобы «два раза не вставать», дизайнеры заодно обновили окантовку передних противотуманок, «посеребрили» снизу бамперы, сверху — рейлинги, рассыпали горсть светодиодов по задним фонарям и обновили 18-дюймовые колесные диски. Получилось достаточно мужественно, но без лишней брутальности, как раз то, что надо сорокатрехлетнему мужчине. Согласно покупательскому портрету, составленному маркетологами компании, 84% будущих владельцев начинают задумываться об Outlander примерно к этому возрасту, распрощавшись с бурной юностью, но не утратив жизненных сил и вкуса к приключениям.

Что ж, мне в таком случае уже год, как пора занять место за рулем одного из свеженьких кроссоверов, и я, пожалуй, отправлюсь в «Янтарную экспедицию» из Литвы в наш постсоветский анклав на автомобиле с 2,4-литровым мотором и вариатором, ведь именно в нем больше всего обновлений.

 

Сельская идиллия

Прибалтийские и, в частности, литовские грунтовки отлично прописаны в навигаторах. Чаще всего они довольно ровные, но перед длинным асфальтовым перегоном к застроенной уютными отелями Паланге организаторы приготовили ухабистый «сюрприз», чтобы мы смогли оценить доработку подвески. Улучшать там особо нечего — ходы и энергоемкость и так хороши, но наши потребители хотели, чтобы амортизаторы мягче срабатывали на отбой: я и сам замечал, что при скорости около 80-90 км/чна грейдере «дубасит» сильно. «Кто бы мог подумать, что вы там такие «раллисты»» — сказали японцы и поставили во все амортизационные стойки пружины на ход отбоя. Помогло: с загрузкой в четыре мужика я прохватил мимо тихого хутора, запылив окрестные картофельные грядки. До вседозволенности Pajero Sport «Аутлендеру» все еще далеко, но нельзя не признать, что амортизаторы разжимаются до удара об отбойники заметно реже.

В ответ на просьбы снизить шумность при движении по шершавому асфальту в опорные чашки передних стоек добавлены усилители от европейской дизельной версии. Вкупе с шумозащитой моторного щита от электромобиля PHEV, дополнительным слоем звукоизоляции под капотом, в колесных арках и на днище это тоже сработало. Во всяком случае, по дороге к прохладным водам Балтийского моря перекрикивать шины нам не пришлось, а благодаря усилителям к тому же выросла курсовая устойчивость.

 

Главное — не перегреваться

Балтика — истинное спасение для тех, кто любит море так же сильно, как ненавидит жару. В конце мая здесь ветрено и едва можно окунуться — точно не перегреешься. Теперь то же самое можно сказать и о вариаторе Mitsubishi Outlander. Честно говоря, я впервые услышал об этой проблеме на презентации, но, оказывается, дилерам время от времени поступали жалобы на перегрев вариатора.

Я сам, хоть и засаживал «Митсу» в грязь, буксовал, носился как угорелый при любой возможности, не представлял, как можно устроить такую штуку, а уж японцы тем более. Оказалось, вот как: нужно долго двигаться по шоссе со скоростью около180 км/чили сесть на брюхо и буксовать до тех пор, пока лужа под колесами не превратится в пар. Ни того, ни другого (учитывая российское ограничение скорости до110 км/чи наличие у водителя хотя бы зачатков интеллекта) японцы предположить не могли, а потому втихую прекратили ставить радиатор охлаждения вариатора, бывший непременным атрибутом Outlander 2012 модельного года. Справедливости ради надо заметить, что дилеры без лишних слов и совершенно бесплатно ставили и продолжают ставить эту деталь в случае обращения клиента с подобной проблемой, однако японцы на всякий случай решили полностью закрыть тему — дополнительное охлаждение есть у всех обновленных вариаторных машин. Проверять «обновку» в Литве было страшновато. Полиции хоть и не много, но прятаться по кустам с радаром местные «гайцы» еще не разучились, а штрафы высокие. Зато эксперименты коллег в песках Куршской косы были успешны: лопата понадобилась, а индикатор перегрева не загорелся.

Ну а мы «оторвались», перейдя границу, благо в окрестностях Калининграда встречаются не только немецкие булыжные мостовые, залепленные тонким слоем асфальта, но и отличные современные трассы.

Нет перегрева, лишь тот самый вариатор привычно подвывает на скоростях, близких к максимальным. В крупнейшее месторождение янтаря, которое все еще находится на российской территории, мы заехали своим ходом. Янтарный карьер оказался настоящим внедорожным участком, «экскурсовод» на «Шеви Ниве» повел колонну «козьими тропами» в объезд шагающих экскаваторов. Никто не застрял, иногда чиркая брюхом на перегибах местности, наша колонна выехала к городку Янтарный, поставив финальную точку экспедиции. Янтарных сувениров нам теперь хватит на десять лет вперед, а вот Outlander очередной пакет обновлений, скорее всего, получит уже в следующем году.

 

Цена тюнинга

Решетка радиатора, улучшенная звукоизоляция, усилители опорных чашек передних амортизационных стоек, пружины хода от боя, радиатор охлаждения вариатора — это, скорее, не рестайлинг, а легкий «заводской тюнинг», но и цены на обновленный Mitsubishi Outlander поднялись не сильно.

Базовый полноприводный Instyle 4WD с двухлитровым мотором стоил от 1 279 990 рублей, теперь за него просят всего на 20 тысяч больше. Остальные подорожали ровно на «тридцатку». Например, 2.4 Ultimate 4WD теперь стоит 1 479 990 рублей, причем «под шумок» те же 30 тысяч прибавили и к цене топового Outlander с 6-цилиндровым V-образным мотором и полноценной гидротрансформаторной АКП. Хотя ему дополнительный радиатор не полагается, стоит он теперь 1 579 990 рублей.