Не гоняясь за внешностью. УАЗ

Даешь тягу!

Заняв место водителя, сразу видишь, что оно радикально изменилось. Справа теперь высится большая консоль, в которой смонтирован щиток приборов, явно от иномарки. Переведя взгляд вниз, замечаешь рычаг селектора АКП, а рядом с ним рычажок чуть поменьше — от раздатки. Очевидно, что силовая установка внедорожника претерпела кардинальные изменения. А, открыв крышку моторного отсека, можно увидеть, что касается это не только коробки передач: сам двигатель тоже совершенно другой.

Надо заметить, что о подобной глубокой модернизации уазика, практически поставленной известной тюнинговой компанией «Галагрин» на поток, мы уже рассказывали. Речь идет об установке «тойотовского» дизеля 1KZ ТЕ в сборе с 4-ступенчатой АКП и раздаткой с понижающей передачей 1:2,5. В АКП прямой является третья передача, а четвертая — повышающая, 1:0,7. Двигатель развивает130 л.с. и выдает 300 Нм — существенные отличия от штатного бензинового ЗМЗ. Такой тандем дизель АКП «Галагрин» ставит и на «козлики», и на «буханки».

Мощный мотор вкупе с автоматической трансмиссией облегчает езду на бездорожье, а на трассе наделяет автомобиль динамикой, далеко ушедшей от той, что предлагает УАЗ. Для корректной работы дизеля и АКП сей комплект следует имплантировать в другой автомобиль вместе со своей системой электронного управления, в которую входит и «приборка».

Поэтому панель от Toyota Surf (донора комплекта) и прописалась в кабине «буханки». В машине, засветившейся в майском номере «ПП4х4» за 2012 год, она была приляпана довольно несуразно перед рулем, здесь же ее разместили куда более гармонично, правда, это потребовало значительного объема работ. Возможно, кому-то и данный вариант покажется не слишком удачным, учитывая достаточно тесную кабину «буханки», но это дело вкуса. Любой тюнинг — это своего рода самовыражение владельца автомобиля (зачастую осуществленное чужими руками), и если ему данная модернизация по душе, то все споры бессмысленны.

 

Перенос моста

Насколько сложно установить 1KZ ТЕ? Кузов автомобиля был изначально лифтован на7 смпод установку колес 33″, поэтому подрезать нишу моторного отсека под двигатель больших габаритов практически не потребовалось. Но здоровенная, по сравнению со штатной «механикой», АКП в сборе с раздаткой ушла далеко назад, так что понадобилось устанавливать совсем короткий задний кардан. Настолько, что если оставить задний мост на штатном месте, углы работы шарниров получаются настолько острыми, что привод долго не прослужит. Чтобы как-то исправить ситуацию, при ранних модернизациях уазиков тюнингистам приходилось чуть разворачивать мост, задирая вверх хвостовик редуктора. Это давало положительный эффект, но все же не такой, какой хотелось бы. Все это мы рассказываем к тому, что на данном экземпляре (и он уже не первый у «Галагрина») для кардинального улучшения условий работы кардана отнесли назад мост на180 мм. Разумеется, пришлось расшивать колесные арки и вставлять проставки, а также подрезать боковины кузова, чтобы колеса не уперлись в него. Следы этого хирургического вмешательства при внимательном осмотре можно заметить.

Передний кардан, напротив, получился очень длинным. К слову сказать, конструкторы «Галагрина» стараются сделать так, чтобы хотя бы один кардан из двух оказался штатным, уазовским. В противном случае ухудшается ремонтопригодность автомобиля, ведь эксклюзивный кардан нигде не найти, его могут только изготовить под заказ. В данном случае сзади стоит передний кардан от штатной «буханки».

 

Тормоза, подвеска, руль

Сами мосты, как нетрудно заметить, типа «спайсер». Главные передачи 1:4,625, такие применяются на UAZ Pickup и дизельных «Патриотах». На переднем мосту установлены поворотные кулаки старого образца ради ухода от вызывающих немало нареканий шкворневых узлов с шаровыми наконечниками и пластиковыми вкладышами. Здесь же все, как у старых уазиков: просто и надежно.

Задний мост интересен тем, что на его ступицах смонтированы дисковые тормоза от VW Transporter Т5. Их особенность — механический стояночный тормоз, воздействующий на основные диски. Механизм, прижимающий колодки к диску, связан тросом со штатным рычагом «ручника». Также сзади трудно не заметить камеры пневмоподвески, благодаря которым можно подгонять подвеску под различную нагрузку. Без них 4-листовые рессоры отУАЗ-3153 просядут под большим весом, если салон «буханки» хорошенько загрузить. Но увеличивать количество листов тоже не хочется, чтобы сохранить приемлемую жесткость при езде в порожнем состоянии, которая случается в 90% случаев. Завершая разговор о подвеске, заметим, что спереди, напротив, из-за увеличения массы силового агрегата 8-листовые рессоры от УАЗ-3151 дополнили четырьмя листами. Амортизаторы KONI Raid по кругу настроены по отдаче под конкретную массу автомобиля, сжатие же выбрано таким, что рекомендовано для Nissan Patrol. После такого тюнинга амортизаторов машина идет по разбитой дороге, по кочкам не по-уазовски мягко.

Завод давно ставит на «буханки» ГУР, но опытные уазоводы знают, что рама под него недостаточно жесткая, она немного играет, когда колеса испытывают большое сопротивление при повороте руля. Да и сам ГУР хотелось бы помощнее, например, от «Газель Бизнес». Усилитель ZF 8090 подходит отлично, а чтобы не гнулись лонжероны рамы, их связали между собой дополнительной траверсой, изготовленной из мощного швеллера.

На место левого бака установили бак большей вместимости, алюминиевый, на90 литров, разработки и производства «Галагрин». Справа оставили штатный резерв на30 л.

 

Сама простота            

Обычно мы подробно рассказываем об изменениях в салоне, ведь «буханка» — это тот автомобиль, обитаемость коего можно и улучшать, и тут открывается практически неограниченное поле для реализации самые фантастических замыслов. Однако владелец данного автомобиля практически ничего не сделал в этом направлении. За перегородке кабины, в грузопассажирском отделении, просто выкинули все сиденья, установив взамен всего один диван от иномарки, развернутый против направления движения. 3i более чем скромное обустройство интерьер и останавливаться на нем подробнее не им смысла.