Пыль степных дорог. Квадроциклы

В этом году в первом этапе участвовало рекордное количество спортсменов -113 человек из более чем 30 городов России и даже Казахстана, примерно треть из которых новички Can-Am Trophy. Как обычно, соревнуются только квадроциклы и SSV. Сразу отметим, что в классе ATV пересмотрели систему зачета -если в прошлом году квадроциклы делились на две группы — с объемом двигателя меньше 650 см3 и больше 650 см3, то теперь их объединили в одну. Также организаторы полностью отказались от формата экипажей в зачете квадроциклов -участники с этого года соревнуются индивидуально. Как и в предыдущем сезоне, пользоваться на спецучастках можно только легендой — никаких CPS. Таким образом, регламент соревнований все больше и больше приближается к международным стандартам.

Кстати, от трофи-рейдов в Can-Am Trophy осталось лишь название: теперь он стал полноценным ралли-рейдом.

Первый день соревнований начался на центральной площади Бугульмы с церемонии торжественного открытия, на которую собралось множество жителей города, болельщики и официальные лица. Мэр города зачитал приветственное слово, спортсменов представили поименно, и они колонной отправились к месту старта у деревни Ключи.

Этап состоял из пяти скоростных участков — одного короткого ССУ и четырех спецучастков протяженностью примерно юо км каждый. В субботу гонщикам предстояло проехать короткий пролог и два СУ, в воскресенье — еще два.

Пролог являл собой 800-метровую трассу с небольшими подъемами, спусками, крутыми поворотами и парой не слишком глубоких бродов.

На прохождение ее организаторы отвели 5 минут. Однако

преодолеть этот не самый сложный маршрут без штрафных очков удалось не всем — кто-то заглох, кто-то даже перевернулся.

Четыре спецучастка, которые гонщики преодолевали в субботу и воскресенье, были проложены по живописному бугульминскому плато — по полям, перелескам, спускам и подъемам, бродам через ручьи и речки. Скоростные маршруты не представляли глобальных трудностей в плане ориентирования, главным врагом для гонщиков стала дорожная пыль.

Сухая погода сделала свое дело — спортсмены, шедшие плотными группами, оказывались как будто в густом облаке. Из-за этого случились и сходы с трассы — в условиях плохой видимости участники налетали на препятствия, ломали элементы ходовой.

Были и те, кто легкомысленно отнесся к гонке. Например, кто-то не взял запасной ремень вариатора — и, конечно, именно эта деталь вышла из строя. В общем и целом гонка прошла без особых эксцессов, если не считать сломанной техники и ушиба бедра у одного из участников. Следующий этап Can-Am Trophy 2014 состоится 25-27 июля в Нижегородской области.