Septa — о любви, потере и разлуке

Несколько лет назад, во время путешествия по украинскому черноморскому побережью; я знакомился с местной музыкальной сценой. Однако, заострив внимание на самом ярком из городов — Одессе, обнаружил достаточно скудную музыкальную среду. В принципе, удивляться тут нечему. Ни для кого не секрет, что курортные зоны практически лишены какого-либо андерграунда но и понятно, запросы публики совсем другие. Но несколько интересных коллективов все же нашлось; Одной из таких групп стала Septa — команда, играющая на стыке альтернативного «металла», нюметал и пост-хардкора. На тот момент в копилке Septa было всего несколько демо-записей. Однако эклектичность и концептуальность материала отлично просматривалась и тогда.

Музыкантам полюбовался год чтобы записать дебютный лонгплей, вышедший в ноябре 2013 года под многообещающим названием uThe Lover».

Важным моментом является то, что над дебютной пластинкой (по сути) никому не известной украинской группы работал американский продюсер Мэтт Бэйлис, который сотрудничал с такими группами, как ss. Norma Jean, Mastodon и Russan Crcles. Стоит также упомянуть, что ранее квартет работал с такими представителями индустрии, как Крис Коммон (These Arms Are Snakes) и Мехди Сафа (shels). «Идея записать именно такой альбом появилась три года назад, через несколько месяцев, как группа собралась. И поначалу это был не альбом вовсе, а только пять песен, на которых мы пытались найти свое звучание. Но как оказалось, это и было наше звучание: разношерстное, неоднородное и многогранное», — поясняет Евгений Тымчик, фронт-мен Septa.  Получив интимное название «ТКе Loveru, альбом разросся еще одной песней, тем драматическим финалом, которого ему не хватало. Нам удалось его записать только с третьей попытки: в первый раз нам просто не хватило опыта в накоплении материала; получив наставления Сергея Любинского, гитариста украинской группы ТОЛ и известного в Украине звукорежиссера, мы пошли в студию во второй раз, но на половине пути отвлеклись на запись другого материала, более актуального на тот момент. Именно те песни, которые мы выпустили до выхода альбома, дали нам возможность поработать с американским продюсером Крисом Коммоном. После этого опыта в какой-то мере стало ясно, что сводить материал в Украине, да и в России тоже нет особого смысла. И это даже не была самоцель сводиться за рубежом: по деньгам получалось ненамного дороже, если сравнивать с хай-энд-студиями, а вот в плане качества и той самой «фирмы» выходило, что продюсировать музыку на Западе целесообразней. В этот период нам еще повезло поработать с Мехди Сафа из shels и Mahumodo, он сделал ремикс на одну из наших песен, а также в какой-то момент мы обсуждали возможность поработать с Аароном Харрисом из Palms, но так и не смогли состыковать наши графики. И тогда мы связались с Мэттом Бэйлисом, который продюсировал один из моих самых любимых альбомов ss, Mastodon, Norma Jean, и мне показалось, что Мэтт именно тот человек, который сможет поднять нашу музыку на качественно новый уровень. Послушав наши демки, он согласился работать с нами, и после обсуждения стоимости и сроков мы принялись записываться, вот уже в третий раз. К тому времени у нас случились перестановки в группе: поменялся барабанщик, но так как мы не успевали разобрать с ним весь материал, пришлось воспользоваться услугами сессионного ударника, Юрия Кононова. Накапливался материал очень быстро, где-то даже впопыхах, некоторые вещи добавлялись и правились уже в процессе сведения. Сводился альбом четыре дня, во время которых мы обсуждали буквально каждую деталь с Мэттом, который, хоть и не занимался непосредственным продюсированием, но во многом помогал и советовал, как сделать эту пластинку лучше. С мастерингом нам снова помог Крис Коммон, и уже в начале октября альбом был у нас на руках». Думаю, не стоит говорить о том, что вышедший материал получился просто ломовым. Слегка режущая слух угловатость гармоний уже на третьем треке воспринимается как фирменное звучание. Качественный саунд также делает свое дело — ассоциативно «The Love» не имеет абсолютно ничего общего с постсоветским пространством. «Многие спрашивали, о чем именно эти песни и что их связывает продолжает Евгений Тымчик. — Мне тяжело давать однозначные ответы, потому что каждый интерпретирует песни так, как ему кажется верным. У альбома есть сюжет, можно даже сказать, что «The Lover» — это концептуальный альбом, но мне будет тяжело описать его, не вдаваясь в подробности. В большей мере этот сюжет нужен был мне, чтобы связать все песни воедино, отстраниться от реальности и написать лирику не о себе, а о чем-то выдуманном, что позволило бы не замыкаться на собственных чувствах, а расширить их за границы моего жизненного опыта. И этот сюжет очень явный, стоит только прочитать и вслушаться в слова. Все песни о любви, конечно. О любви, потере, разлуке и о том, как это меняет человека, как стирает то, что было раньше, и рисует на его месте новое, очень похожее, но другое». Отличительной чертой дебютного альбома Septa также можно назвать некоторую преемственность. То есть коллектив буквально служит мостом или связующим звеном между традициями гитарной музыки 90-х, 00-х и 10-х. Другими словами, у одесского квартета есть все шансы для того, чтобы привлечь на свою сторону максимально разнообразную аудиторию. «После релиза мы получали немало положительных отзывов в Украине, России, Беларуси, но больше всего положительных рецензий мы собрали именно на Западе. Не могу сказать, что мы каким-то образом ориентировались на западного слушателя или пытались продвигать нашу музыку там, скорее, гораздо больше усилий было вложено, чтобы достучаться как раз до отечественных ушей. Деньги сыграли свою роль? Пожалуй. Обычно профессионалы нё работают за спасибо.