Врата Богов. Посторонним вход воспрещен

Без малого 20 лет назад инструктор по скалолазанию Луис Дельгадо отправился в окрестности перуанского городка Пуно в поисках новых маршрутов для альпинистских групп. Регион Пуно — настоящий рай для туристов. Высокогорное озеро Титикака, развалины инкских городов, великолепная природа. В 35 километрах от Пуно Дельгадо набрел на странное сооружение.

 

Высоко в горах

Оно расположено на высоте около 4000 метров между озером Титикака и боливийской границей и представляет собой идеально гладко отделанную скалу. Высота объекта — около двух метров, ширина — чуть менее семи. На нем отчетливо видны две вертикальные прорези и ниша между ними. Издали это рукотворное чудо больше всего напоминает обыкновенную дверь, только высеченную в граните. А углубление в центральной нише выглядит точь-в-точь как гигантская замочная скважина.

В высокогорье отправился внушительный научный десант, который подтвердил: это не просто очередная диковинка, а нечто совершенно необъяснимое. Необычный скальный рельеф в данном районе и разного рода природные аномалии отмечались и раньше, например, пилотами спортивных самолетов. Только этим сообщениям не уделяли должного внимания.

Оказалось, что и местные жители прекрасно осведомлены о таинственной скале. Индейцы называют ее Пуэрта де Хайу Марка, что в переводе означает «врата богов». Они уверены, что боги не раз являлись людям в этих местах — чтобы поделиться знаниями или предупредить о грядущем стихийном бедствии.

Вот только не вызывает сомнений, что индейцы аймара и уру, ныне обитающие в этих краях, не имеют к вратам никакого отношения. Первые хоть и являются довольно большим народом, но не могли создать такую конструкцию. Пик развития аймара пришелся на века, которые они прожили под владычеством инков. Уру и вовсе довольно примитивное племя.

Методом исключения в качестве претендента на роль строителей остаются лишь инки. Но местные старейшины в один голос утверждают, что Врата богов существовали всегда. Именно «всегда», а не «до инков».

 

Огненные вихри

Буквально сразу Врата богов попали в зону особого внимания перуанского правительства. С 1996 года по настоящее время попасть в район, где они расположены, можно только по особому разрешению. Практически неизвестен и состав групп ученых, работающих с объектом. Зато известно, что перуанцы, обычно ревностно охраняющие свое историческое наследие, привлекли к исследованиям специалистов из США. И вовсе не археологов с историками, а экстрасенсов, уфологов, физиков и парапсихологов.

По отрывочным сведениям, ставшим достоянием общественности, ученым, исследовавшим Врата богов, открылись удивительные вещи. Катар Мамани, одним из первых допущенный до таинственной скалы, уверяет, что в том районе полным-полно объектов явно потустороннего происхождения. Причем, как уверяет почтенный ученый, эти объекты удалось не только почувствовать и увидеть, но и засечь измерительными приборами. По словам Мамани, их даже удалось зафиксировать на электронных носителях. Но записей загадочных явлений ученый пока так никому и не представил, так что приходится верить ему на слово.

По прибытии на место Мамани осмотрел скалу и даже сфотографировал ее. Но когда через несколько часов он попытался приблизиться к вратам с измерительной аппаратурой, то неожиданно встретил препятствие. Воздух неестественно сгустился, как будто не желая пропускать человека, ощущались электрические разряды. У самых врат материализовались огненные шары и вихри, которые стали биться о гранит. От этих ударов на камне появились пятна копоти, а позже проступили капли голубоватой жидкости.

Прикоснувшись к вратам, Мамани почувствовал слабые электрические разряды, а также необычайный душевный подъем. Позже перед глазами ученого стали возникать диковинные кристаллические конструкции синего цвета. В темное время суток происходящее у врат и вовсе напоминало огненную феерию. Всполохи пламени, огненные вихри, электрические разряды, сгустки энергии самых разных форм, в заключение на вратах возникло огромное  изображение человеческого лица. А тем временем в лагере исследователей вышли из строя все приборы, включая простейший электрофонарь.

Несмотря на впечатляющие техногенные эффекты, Мамани убежден, что столкнулся не с искусственными объектами или природным явлением, а с иными формами жизни. Он уверен, что загадочные объекты во время визуального контакта с учеными не только проявляли признаки способности мыслить, но и демонстрировали эмоции.

Американский экстрасенс Энтони Сильва тоже счел возможным поделиться частью информации о вратах. Приблизившись к ним, он почувствовал необычайно сильные, упорядоченные потоки энергии. Настроившись с ними на одну волну, Сильва «внутренним зрением» смог увидеть огненные столбы, бившие из земли и достигавшие звездного неба. Видение сопровождалось ритмической мелодией барабанного боя.

Можно, конечно, и не верить на слово профессорам сомнительных наук, но дело в том, что индейцы описывают контакты с богами, приходящими из-за врат, очень похоже. Причем как современные перуанцы, так и аборигены времен испанского завоевания Перу.

 

Блеск золота

Европейские колонизаторы были о вратах совершенно иного мнения. Во множестве документов, оставленных иезуитскими миссионерами XVI-XVII веков, есть рассказы, описывающие Врата богов. Их считали входом либо в загадочную страну Пайити, либо в сказочно богатый тайный город инков, где они хранили свои сокровища.

Ничего удивительного — европейцы (и простые конкистадоры, и более образованные миссионеры) были в те времена озабочены исключительно поисками драгоценностей. Они были буквально ослеплены золотом и не вслушивались в рассказы местных жрецов.

Между тем о Вратах богов, расположенных в горах далеко на юге, были осведомлены даже индейцы майя. Они полагали, что именно через них на землю вернутся боги в огненных колесницах, чтобы спасти мир.

Инки придерживались несколько другой версии. Они рассказывали, что Врата богов являются дверью в параллельный мир, в котором действуют несколько иные законы мироздания. Лучшие из представителей этого народа (воины, жрецы, правители) уходили к вратам, чтобы выдержать некое испытание. Некоторые из них возвращались обратно, обладая знаниями, недоступными ни соплеменникам, ни тогдашним европейцам. Куда девались остальные, инки не рассказывали.

Сейчас множество историков ломают головы над тем, почему так быстро и бесславно рухнула империя инков. Напомним: в 1532 году Франсиско Писарро вторгся в страну, чье население насчитывало около 6 миллионов человек, всего со 120 всадниками и 50 пехотинцами. Но уже через два года инки были вытеснены в горные районы южного Перу, да и там продержались недолго.

По традиционной версии, причинами такого стремительного краха называют огнестрельное оружие конкистадоров, которого боялись индейцы, последствия долгой гражданской войны между инками, эпидемии невиданных болезней, занесенных европейцами, и тому подобные факторы.

 

Куда пропали инки

Но даже сам Писарро вспоминал, что самый большой его успех — пленение Великого инки Атауальпы — был делом случая. Горстке испанцев противостояла 40-тысячная армия. Пусть Атауальпу удалось обманом заманить в лагерь и захватить. Пусть сотня испанцев перебила 10 000 перепуганных индейцев. Но когда за Атауальпу выплатили огромный выкуп (как считается, это была самая крупная военная добыча в истории), а Великого инку все равно умертвили, полторы сотни конкистадоров были бы просто затоптаны десятками тысяч вооруженных (пусть и плохо) индейцев.

Этого не случилось. Могущественная империя как будто растворилась, хотя династия Великих инков не пресеклась: остатки государства еще около 40 лет существовали в горном районе Вилька-бамба.

Но все, чем так восхищались испанцы в начале завоевания, вдруг оказалось эфемерным. Дороги и ирригационные сооружения незаметно оказались в таком состоянии, как будто за ними не следили десятилетиями. Города и крепости, казавшиеся неприступными, опустели и лежали в руинах. И разумеется, нигде не удалось найти даже намека на несметные сокровища, как будто и не было сказочного «выкупа Атауальпы». А между тем инки совершенно не ценили золото и вряд ли стали бы заботиться о его сохранности и тем более прятать.

Зато с тех пор в окрестностях озера Титикака среди индейцев бытует легенда о жреце культа Врат богов по имени Арами. После предательского убийства Атауальпы и резни, учиненной испанцами, Арами отправился к вратам за советом, так как был хранителем ключа, открывавшего дверь. Через некоторое время он вернулся и сообщил, что боги не видят смысла в кровопролитии и предлагают народу инков переселиться в иные земли, лежащие вне досягаемости испанцев. Врата открылись, инки ушли, а ключ — огромный металлический диск — якобы был утоплен в волнах озера Титикака.

Но часть народа осталась, чтобы обмануть колонизаторов. Инки распустили слух, что большая их часть переселилась в богатейшую страну Пайити. Конкистадоры жаждали узнать, где же она расположена, и когда окончательно добили остатки империи, постарались захватить последнего Великого инку Тупака Амару живым.

Тот же вместе с остатками своего двора и родственниками после падения Виль-кабамбы прорвался на восток, в амазонские джунгли. А там неожиданно сдался испанцам в плен, хотя мог раствориться в сельве без следа. Но обман удался. Вот уже без малого 500 лет авантюристы всех мастей, археологи и просто любопытствующие ищут Пайити в джунглях. А о Вратах богов благополучно забыли на сотни лет, пока их не нашел простой скалолаз.