Mercedes-Benz. Владыки тюнинга

Многие не без оснований считают, что есть автомобили Mercedes-Benz, а есть все остальные. Этим тезисом руководствовались родители Бодо Бушмана, когда занялись продажей автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Чтобы не расстраивать родню, Бушман принял предложение заняться семейным бизнесом. А чтобы ему не мешали принимать самостоятельные решения, он, заручившись поддержкой своего товарища со студенческих времен Клауса Бракмана, в 1977 году открыл в небольшом городке Боттроп на северо-западе Германии дилерский центр по продаже Mercedes-Benz.

 

От эскиза к реальности

Для новообразованной компании друзья придумали название, образованное из первых трех букв своих фамилий. Правда, совместная работа Бодо и Клауса длилась всего несколько месяцев. Бракман, не интересовавшийся автомобильным бизнесом, с радостью продал свою долю товарищу. Получив полную независимость, : Бушман не стал менять броское название компании, а -; сконцентрировал свои усилия на бизнесе. Оставаться просто дилером, пусть даже одного из престижных брендов, Бушману было мало. Уже имея небольшой опыт модернизации собственного автомобиля, он решил вносить в облик и конструкцию продаваемых машин изменения, чтобы увеличить продажи и привлечь внимание к молодой компании. Стоит отметить, что именно в это время в Германии тюнинг стал набирать популярность.

Причиной послужила активная пропаганда авто спорта, в котором немецкие гонщики и их болиды традиционно занимали лидирующие позиции в мировых чемпионатах. Каждый владелец новой машины хотел, чтобы его авто было быстрым и мощным, а, как известно, покупатель всегда прав…

Дело в компании Brabus было поставлено с немецкой основательностью и педантичностью. Ведь Бушман, помимо юридического образования, обладает степенью доктора в области менеджмента предприятий. Перед тем, как внести изменения в облик или интерьер, создавались многочисленные эскизы, которые после превращались в чертежи, а затем в готовые панели кузова и элементы салона. Для улучшения скоростных и динамических качеств машины компания начала самостоятельно разрабатывать детали для шасси и двигателя. Первоначально изменения в конструкции двигателей были незначительными, но уже со временем специалисты Brabus стали радикально модернизировать мотор, меняя его основные детали. Для работы в компанию привлекались самые талантливые дизайнеры и инженеры. Неудивительно, что уже спустя несколько лет Brabus стала известной среди тюнинговых компаний. В 1979 году компания получила свой первый заказ из Арабских Эмиратов. Забегая вперед, стоит отметить, что сегодня большая доля эксклюзивной продукции Brabus отправляется в арабские страны.

 

Первые рекорды

В 1982 году в компании представили первый автомобиль, салон которого был оснащен мультимедийной системой с видеоплеером и телевизором, размещенной между спинками передних кресел. В наше время нанотехнологий этим никого не удивить, но для начала 1980-х это было серьезным достижением. Годом спустя открылся первый фирменный шоу-рум компании Brabus. А в 1984-м был основан R&D-neHTp, ответственный за исследования и разработки компании, а также создание эксклюзивных автомобилей. Но самым знаковым событием стал выпуск версии Brabus 190Е V8 с 280-сильным 5,0-литровым мотором, который вызвал большой интерес и завоевал признание публики. 1985 год принес Бодо Бушману первую запись в Книге рекордов Гиннесса за комплект аэродинамического обвеса. С его помощью коэффициент аэродинамического сопротивления у седана Mercedes-Benz E-Class (W124) удалось снизить до невиданной в то временя величины в 0,26.

 

Председатель

В 1987 году по инициативе Бодо Бушмана в Германии была образована ассоциация немецких тюнинговых компаний VDAT. Среди целей этой организации — взаимодействие с государственными структурами и службами, а также защита от контрафактной продукции. Бушман, который по сей день является председателем ассоциации, предложил централизованный контроль качества выпускаемой продукции, чтобы не допустить попадание на рынок дешевых подделок. На сегодняшний день VDAT является самой крупной организацией в области тюнинга и насчитывает в своих рядах порядка 100

членов.

Быстрее ветра

Настоящего расцвета компания Brabus достигла в 1990-е годы. Они были ознаменованы целой серией уникальных разработок. Отдельного упоминания заслуживает двигатель V12 объемом 6,9 литра. После доработки инженерами компании мотор развивал мощность 509 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигал 710 Нм. Этот двигатель стал основой для многих последующих проектов компании. В частности в 1996 году объем мотора увеличили до7,3 л, а мощность подняли до582 л. с. Установленный на Mercedes-Benz E-Class, он принес компании очередную запись в Книге рекордов Гиннесса. «Самый быстрый в мире четырехдверный седан» развил скорость330 км/ч. Позже еще двух номинаций Книги Гиннесса были удостоены 792-сильный универсал Mercedes-Benz E-Class, разогнавшийся до320 км/ч, и 582-сильный внедорожник Brabus М V12 7.3S, созданный на базе Mercedes-Benz M-Class, признанный самым мощным в классе.

 

Глобальное видение

К концу 1990-х Brabus стал крупнейшей в мире тюнинговой компанией с годовым производством порядка 500 эксклюзивных автомобилей. Помимо продажи готовых автомобилей, Brabus начала развивать направление по реализации комплектующих и аксессуаров. В конце 1999 года Бодо Бушман получил признание со стороны коллег из Штутгарта, объявивших Brabus своим официальным тюнинговым партнером. Спустя три года заработало совместное предприятие Smart-Brabus, сконцентрировавшее свои усилия на доработке микролитражек Smart. В том же 2002 году компания отметила свое 25-летие, а заодно открыла новое подразделение по тюнингу катеров и яхт. В 2004 году компания создает родственную фирму Startech, которая занимается модернизацией продукции концерна Chrysler. Позже оно стало ответственным за тюнинг автомобилей любой другой марки, кроме Mercedes-Benz.

Сегодня компания Brabus продолжает радовать своих фанов все новыми и новыми проектами, а список регалий пополняется заслуженными наградами. Продукция Brabus и ее сателлитов поставляется в 112 стран мира, в том числе в Украину. Зная не понаслышке энергичность Бодо Бушмана, можно не сомневаться, что он обязательно придумает что-нибудь еще более мощное и быстрое.