Alfa Romeo Giulietta vs Peugeot 308. Большой оригинал

Некогда популярный в нашей стране Peugeot 308 с переходом в новое поколение окончательно порвал с прошлым. Он надел модный костюмчик и слегка подкорректировал прайс-лист — но с полным на то правом: эта машина уже успела заработать звание автомобиля года в Европе и изрядно потрепать нервы эталонному Volkswagen Golf.

В отличие от Peugeot хэтчбек Alfa Romeo Giulietta никогда особой популярностью у нас не пользовался — ни после дебюта в 2010 году, ни после обновления в 2013-м. Alfa Romeo в Украине остается брендом нишевым, ориентированным на истинных ценителей итальянской экспрессивности.

Не ведитесь на стильный обвес, модные колеса и яркие хромированные элементы 308-го. Это не горячая версия GT, а слегка подогретая GT-line. В ее активе лишь внешний стайлинг и особое исполнение салона со спортивными креслами.

Под капотом — 1,6-литровый турбомотор мощностью150 л.с, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Но стоит такой Peugeot как иной хот-хэтч — цена на него стартует с отметки 689 700 грн. Правда, сейчас дилеры предлагают 150-сильный 308-й по специальной цене — 524 100 грн. (без учета дополнительных опций и пакета GT-Line).

Импортер Alfa Romeo в Украине знает о существовании 1,4-литровой 120-сильной версии, но предпочитает делать ставку на Giulietta с топовым 1.4 Turbo MultiAir мощностью170 л.с. и 6-ступенчатым «роботом» ТСТ с двумя сцеплениями. В настоящее время модель на нашем рынке доступна только в исполнении Distinctive. Опять же маркетинговая позиция: Giulietta у нас противопоставляется автомобилям премиум-класса, а значит, нужно и соответствующее «оперение». В Distinctive есть все и еще немного больше — например, система DNA (выбор режима движения), двухзонный климат-контроль, пакеты «Хром» и Style и «мультимедийка» Uconnect с управлением магнитолой и телефоном на руле. Такой автомобиль стоит 688 900 грн., но, кстати, 308-й в максимальной комплектации без скидки оценивается в 689 700 грн.

 

Как там внутри?

Peugeot сразу подкупает минималистским, но невероятно стильным интерьером. Удивляет и качество отделки, и внимание к мелочам. Необычная посадка с маленькой «баранкой», расположенной ниже щитка приборов, кажется неудобной лишь со стороны. Оказавшись за рулем, сразу же легко находишь нужное положение. Даже привыкать не приходится. Сложности могут возникнуть лишь у очень рослых людей. Так что к 308-му всего одна эргономическая претензия. В меню мультимедийной системы спрятаны почти все «клавиши» управления салонным оборудованием вплоть до регулировок климатической установки. Это не очень удобно. Хотя сам комплекс с сенсорным дисплеем не так уж и плох.

Во втором ряду Peugeot откровенно тесно. Во-первых, сам хэтчбек нового поколения стал меньше предыдущего. А в нашем случае пространство скрадывают массивные кресла и нестандартный задний диван версии GT-line.

Салон Alfa Romeo — полная противоположность Peugeot. Он скроен из множества оригинальных и сложносочиненных элементов, но качество отделочных материалов не столь однородно: мягкий пластик табачного оттенка соседствует с огромным звонким элементом, вытянувшимся во всю ширину передней панели. Мультимедийная система Uconnect, несмотря на немалую стоимость, не очень расторопна. Зато никаких эргономических огрехов здесь нет: этот салон построен для активного драйва, здесь все на своих местах и все под рукой. —

Сзади в «Альфе» места ощутимо больше, чем в Peugeot. Собственно, это видно и на результатах наших измерений.

 

Разный подход

Точно такие же принципиально разные подходы к проектированию эти автомобили демонстрируют на ходу. Турбо-мотор Alfa Romeo обладает взрывным темпераментом, правда, лишь после того, как слегка раскрутится. На «низах» он немного вял. Двигатель «просыпается» и начинает хорошо тянуть, только когда обороты коленчатого вала переваливают за 2000-2500. Может возникнуть впечатление, что раскрыться мотору не дает преселективная коробка, которая порой берет слишком большие паузы при переключениях вниз. Не спешите делать выводы! У нас на тесте автомобиль с фирменной альфовской системой DNA, и в режиме Normal его задача сделать езду максимально плавной и экономичной. Dynamic же полностью преображает автомобиль: он меняет не только характер «робота» и чувствительность педали газа, но и активирует систему Electronic Q2, которая с помощью тормозных механизмов имитирует работу межколесного дифференциала. Именно в этом случае Alfa дарит больше всего удовольствия. Она живо ускоряется, молниеносно меняет передачи и отлично ввинчивается в крутые виражи.

Peugeot же, напротив, не обладает столь резким характером, однако в динамике уступает мало. Настройки подвесок здесь не намного мягче, но все же чуть комфортнее. Информации на «баранке» меньше, чем у Alfa Romeo. Однако на точности «рулежки» это практически не сказывается. Электрический усилитель руля Alfa Romeo Dualdrive с помощью режима City позволяет маневрирование в городе сделать практически невесомым, но на скорости Giulietta управляется по-спортивному остро. В отличие от «баранки» «Альфы» руль 308-го обеспечивает более приятную и прозрачную обратную связь. В целом французский хэтчбек в плане управляемости сбалансирован лучше, а «итальянка» понравится людям эмоциональным и бескомпромиссным.