Mazda. Красное на черном

Во Франкфурте у компании был один из самых стильных стендов.  Но японцы отличились не только, внешним антуражем, представив сразу несколько премьер.

Как мы уже рассказывали, безусловным шоу-стоппером Mazda стал концепт Коеги, проект, определяющий развитие дизайна всех автомобилей бренда на ближайшие годы. Однако если по его техническому оснащению пока никаких данных обнародовано не было — кроме того, что Коеги станет носителем всех технологий Skyactiv, — то своими «скайактивными» достижениями Mazda смогла похвастаться и без помощи Коеги.

 

В ожидании

В частности, в рамках автосалона дебютировал новый родстер Mazda МХ-5, в четвертом поколении впервые получивший все технологии Skyactiv. МХ-5 стал более агрессивным в дизайне и технологичным, но главное в его концепции осталось неизменным: это по-прежнему простой и доступный спортивный автомобиль. На европейский рынок МХ-5 выходит с двумя бензиновыми моторами семейства Skyactiv объемом 1,5 и2,0 л. Первый известен по моделям Mazda2 и Mazda3, однако инженерам компании удалось поднять обороты мотора до 7500 в минуту, так что его максимальная мощность увеличилась до131 л.с, но средний расход топлива остался скромным — 6,0 л/100 км. Двухлитровый 160-сильный двигатель отредактирован под выдачу большего крутящего момента на малых и средних оборотах, но и он при этом довольствуется всего6,9 лтоплива на100 км.

О сроках появления модели на украинском рынке говорить пока рано, но нам и так есть на чем опробовать новые технологии. Например, вышеупомянутый мотор Skayactiv-G 1.5 мы сможем попробовать в деле на Mazda2 уже фактически на днях: новая «двойка» должна появиться на нашем рынке в этом октябре и впечатлить отечественного потребителя неожиданным подходом к автомобилю сегмента В: первый в классе проекционный дисплей, система рекуперации тормозной энергии, светодиодные фары, система мониторинга слепых зон в зеркалах заднего вида, система предупреждения об автомобилях, приближающихся сбоку, и прочие опции, ранее доступные только в машинах более высокого класса.

Вслед за ней появится и Mazda СХ-3 -одна из самых ожидаемых в Украине новинок в сегменте компактных кроссоверов. Кстати, в Mazda считают, что по духу именно СХ-3 наиболее близок легендарному МХ-5.

С СХ-3 на стенде соседствовал более крупный СХ-5 — уже на правах своего рода гуру: именно эта модель дебютировала в 2012 году как первый автомобиль-носитель генов Skyactiv. Весной этого года число проданных во всем мире СХ-5 перевалило за миллион, и по такому случаю в компании провели рестайлинг модели: СХ-5 стал более тихим и комфортабельным, а инженеры компании поколдовали над его подвеской, благодаря чему этот кроссовер стал управляться с действительно легковой точностью.

Одновременно с СХ-5 обновился и флагман модельного ряда — Mazda6. На стенде красовался красный автомобиль (а других здесь не было) 2015-го модельного года. И очень хорошо, что точно такой же, с новой решеткой радиатора и диодными фарами, с доработанным интерьером, проекционным дисплеем, системой MZD Connect и опциональным полным приводом, можно купить сегодня в Украине.

И наконец, завершала композицию Mazda3 — модель, прекрасно знакомая отечественным драйверам. Это на сегодня самая старшая модель бренда, но она отнюдь не выглядит отстающей: надо признать, что представленный два года назад автомобиль на фоне дебютантов Франкфурта (и не только от Mazda) выглядит все так же ярко и смело.