Mercedes-Benz GLC. Удельный вес

На середине спуска инструктор предложил остановиться, включить заднюю передачу и убедиться, что GLC легко въедет обратно. Я не то чтобы сомневался, но проверил — не каждый раз экран с «полетной информацией» показывает величину уклона в 72%. Минуту назад GLC с пакетом Off-Road Engineering на этот уклон поднялся. «Включи камеры кругового обзора, а то в лобовом стекле только небо», — рекомендовал инструктор. Интересно, в этой машине на любой случай найдется своя кнопка?

Очевидно, большая часть кроссоверов GLC, несмотря на постоянный полный привод, никогда не увидит ничего страшнее грунтовки, но нам решили показать все возможности новичка. Недавно я преодолел внедорожный участок, зля  (а это все-таки внедорожник с «понижай кой» и блокировкой заднего дифференциала), но и там не было так волнительно, как на трассе для GLC! Кроссовер уверенно карабкается через препятствия и активно страхует водителя вспомогательными системами.

Скорость спуска с горы можно задать: например,3 км/ч.

Кое-что было ожидаемо. Например, чтобы получить настоящего «проходимца», как и раньше, придется заказать пакет Off-Road Engineering. Но кое-что в новинку! У GLC полноценная пневматическая подвеска Air Body Control, позволяющая изменять клиренс, как на больших внедорожниках. Появилась и система Dynamic Select, позволяющая выбрать одни из пяти режимов движения. Самый крутой Rocking Assist: плюс50 ммдорожного просвети и наиболее активная эмуляции механическое блокировки дифференциалов.

Все автомобили на иск были с пневмоиодвескон, и все с контроллером Dynamic Select. Инженеры предпочитаю! говорить о быстродействии всей системы (отклик — 60 мс), ведь электроника управляет и амортизаторами. Интересно, что в гидравлической подвеске амортизаторы как раз пассивные…

Получается, СИ С — не просто кроссоверная версия класса, он и сам носитель инноваций. Увеличившись в размерах (прибавка в колесниц ба ie  почт12 см!), он стал легче на80 кг. По заверениям конструкторов, и центр тяжести теперь существенно ниже, — новая передняя 4-рычажная подвеска позволила устанавливать колеса до20 дюймов, а в режиме Sport+ клиренс уменьшается на15 мм… Выходит, думали не только о бездорожье!

И верно, бензиновая версия GLC 250 4Matic в исполнении AMG Line едет как хороший легковой автомобиль. Участок с серпантинами мы в азарте проехали дважды. Турбомотор 2.0 (211 л.с.) давно знаком, но теперь, когда спортивный режим «бодрит» не только трансмиссию (кстати, все GLC для Украины оснащаются 9-ступенчатыми автоматами), но также подвеску, руль и прочие системы, шустрить стало намного интереснее. Вот только дороги Эльзаса слишком хороши, чтобы я сумел различить активное демпфирование… Неважно. Основное впечатление: один автомобиль — два характера!

Или три? Ведь есть еще и подзаряжаемый гибрид, и у него свои режимы движения: электрический, энергосберегающий, зарядка… Главное, что в «просто гибридном» он неистов. Но по требованию.

А пока оптимальным показался 204-сильный турбодизель версии GLC 250 d. В целом GLC — живая пропаганда новых европейских ценностей. В самом лучшем смысле. Роскошному автомобилю с превосходными характеристиками уже не надо быть огромным. Удельный вес качеств у GLC оказывается выше, чем у иного полноразмерного внедорожника.