Peugeot 107 — Citroen C1. Выпускались с 2005 года

Братья-близнецы не избалованы на отечественном рынке чрезмерным вниманием. Однако они, безусловно, задают тон в своем классе на «вторичке».

Старт производства тройняшек — Peugeot 107, Citroen С1 и Toyota Aygo — был дан в 2005 году в чешском городке Колин. Вся троица построена на общей платформе и различается лишь внешними деталями оформления и оптикой. «Японка» до Украины в итоге так и не добралась, a Peugeot 107 поступил к дилерам лишь в 2007 году (Citroen С1 несколько позже). Так началась отечественная история двух малышей. Поэтому на вторичном рынке машину старше 2007 года найти очень сложно.

 

Если девушка не знает

Спрос на городские микролитражки А-класса у нас и в тучные годы не был ажиотажным. Причина в том, что малютки уязвимы на дороге. Таких в Украине не принято особенно замечать, а главное, беречь в потоке. Однако броская внешность и зашкаливающий уровень «мимимишности» все же позволили изрядной части микролитражек найти своих хозяек. Именно хозяек, поскольку увидеть за рулем 107-го или С1 мужчину практически невозможно.

Всего один двигатель и два типа трансмиссии. Малыши изначально не баловали выбором. 1,4-литровый турбодизель продавался только в Европе, а к нам машинки поставлялись исключительно с бензиновым 3-цилиндровым агрегатом объемом1,0 лмощностью68 л.с. Из трансмиссий были доступны 5-ступенчатая МКП и роботизированная коробка с тем же количеством передач и весьма специфическим неторопливо-издевательским алгоритмом работы, требующим привыкания. Впрочем, оба агрегата японские (их донором была Toyota Yaris), поэтому в смысле надежности претензий к трансмиссиям нет. Подкачало сцепление. С «механикой» оно запросто ходит по80 000 кми более (зависит от персональной техники вождения), но на версиях с «роботом» 2Tronic ресурс сокращается вдвое. Если же девушка не знает, что при остановке на светофоре «робот» требует переключения КП на нейтральную передачу, то оставшиеся40 000 кмресурса смело можно еще раз делить на два.

Двигатель384Fобъемом 998 кубов у сервисменов на хорошем счету. По идее с 2007 года еще даже не образовалось статистики его типичных неисправностей. Цепь ГРМ ходит долго, натяжители каждые10 000 кмменять не нужно, к протечкам масла мотор не склонен. Однако навесное оборудование механики то и дело «хватали за руку». Покупая машину, проверьте генератор, поскольку его замена может обойтись в 12 000 грн. (без учета работы). Он ломается от влаги и реагентов — изъяны гидроизоляции. То и дело случаются протечки помпы (2700 грн.). А плохие дороги стоит винить за раннее осыпание шумопоглощающих перегородок в глушителе. Звон из-под машины — знак того, что глушитель пора менять (1300 грн.).

Слабенькая техническая вариативность отчасти искупалась кузовом. Имелись 2- и 5-дверные варианты. В коррозионной слабости кузов не обвинишь. Скажем, на трехлетках вы не обнаружите очаги ржавчины. Но уже на 4- и 5-летних автомобилях городские реагенты начинают расставлять свои грозные метки.

Салон 107-го способен удивить внушительным объемом в контексте более чем умеренных внешних габаритов. К тому же в подпол крошечного багажника умудрились запихнуть полноразмерную запаску. Спинки задних сидений можно сложить для перевозки «длинномеров», а стекло задней двери поднимается отдельно от двери.

Базовая комплектация не включала ничего, кроме ABS, двух подушек и аудио-подготовки, поэтому такие машины на вторичном рынке встречаются нечасто. Первый владелец доплачивал даже за гидроусилитель. Начинка автомобиля во многом японская. А это большое дело, когда речь идет о подержанном транспортном средстве. При этом машинки просты по конструкции и не отягощены сложными вспомогательными системами.

Подвеска проста: спереди — стойки макферсон, сзади — полузависимая балка. Вопреки простоте этой схемы близнецы могут похвастать предсказуемой и точной управляемостью. Кроме стандартных расходников — тормозных колодок, дисков, стоек и втулок стабилизатора, в шасси редко что еще выходит из строя. Слабее прочих узлов выглядят разве что передние ступичные подшипники. Их ресурс зачастую не превышает30 000 кмпробега.

В целом выходит, что критических проблем со «здоровьем» у наших малышей все-таки не выявлено. Относительно невысокая стоимость новой машины плюс потери в цене на вторичном рынке могут превратить сумму вашей сделки в очень выгодное предложение. А значительная японская составляющая такого автомобиля лишь повышает запас прочности и в конечном счете ликвидности машины в дальнейшем.