Suzuki Vitara. Один в поле воин

Мы уже встречались с новой Suzuki Vitara  на европейской презентации. Но знакомство потребовало продолжения, поскольку европейские спецификации весьма существенно отличаются от наших локальных. И теперь в нашем распоряжении самая «украинская» Vitara: в версии Outdoor GL+ с 1,6-литровым бензиновым мотором, полным приводом и автоматом, которая потянет на 536 000 грн. Выше — только звезды, а точнее, комплектация GLX, с тем же полным приводом и 6-ступенча-тым автоматом, но с более широким набором опций — у нее, например, имеется двухсекционный люк.

В градации «вниз» выбор шире: здесь найдется и передний привод, и 5-ступен-чатая «механика», и цены попроще. Базовая Suzuki Vitara обойдется в 388 000 грн. — но это, на наш взгляд, версия именно для красивой цифры.

Почему? Да потому что этот кроссовер В-класса метит в молодежную аудиторию, да еще и аккумулированную в крупных городах, а им выйми да подай прилично упакованные версии. Конечно, будет спрос и на машины младшего уровня, однако сама по себе идеология новой Vitara не подразумевает чрезмерного аскетизма.

 

Один в поле воин

Так получилось, что тест нам пришлось начать сразу с легкого бездорожья. Загородная дорога к нашему месту назначения как-то быстро превратилась из просто грунтовой в лесную просеку с очень глубокой колеей и песчаными участками. Вот и пригодился полный привод и возможность заблокировать дифференциал.

Несмотря на компактные размеры В-класса, геометрическая проходимость Suzuki Vitara вкупе с 185-миллиметровым дорожным просветом сделали свое дело.

И Suzuki без лишних сомнений довезла нас до пункта назначения, а мы за это время успели определить оптимальные условия для применения ручного режима в АКП. Переключаясь подрулевыми лепестками, намного проще дозировать усилие крутящего момента, ведь в штатном режиме «Драйв» автомат нет-нет, да и норовит уйти в перегазовку.

В общем, несмотря на отказ от серьезного арсенала (рамы, раздаточной коробки и «по-нижайки»), внедорожные гены бренда Suzuki хорошо прослеживаются даже в новой Vitara.

 

В естественной среде

Но придется согласиться со сторонниками облегченных версий: полный привод будет использоваться владельцами Suzuki Vitara в двух случаях — если вдруг доведется подвозить запасы провизии компании отдыхающих на песчаном пляже друзей и при штурме снежных отвалов на обочинах городских дорог.

Жить Vitara будет на асфальте, однако и здесь кроссовер смотрится гармонично. Максимальный крутящий момент 1,6-литрового мотора невелик — 156 Нм. Да и доступен он аж с 4800 об/мин. Поэтому и разгонная динамика достаточно скромная: стоит прижать педаль посильнее, как автомат начинает теряться — то ли перебрасывать передачу вниз, то ли продлить рост оборотов. Играться в ручные переключения на асфальте — себе дороже, причем в буквальном смысле. Мотор шумит, расход растет, а прирост «спортивности» от всех этих манипуляций — мизерный. Легче поддерживать крейсерскую скорость, плавно орудуя педалью акселератора, в таком случае и машина ускоряется равномерно, и водитель не ощущает дефицита мощности, и расход топлива держится в рамках разумного. Впрочем, для городского трафика возможностей мотора вполне хватает.

Хватает и емкости подвески: неровности отрабатываются на ура, приятно удивила и цепкая хватка за дорожное полотно при быстрых маневрах. А вот шумная работа двигателя слегка расстроила — мотор весьма сдержанный, и порой приходится раскручивать его до высоких оборотов. Но этим, пожалуй, серьезные претензии к компактному кроссоверу исчерпываются.

В остальном Vitara очень уверенно выглядит на фоне конкурентов — в том числе благодаря широким возможностям индивидуализации интерьера и экстерьера, конкурентной цене и уровню оснащения. Теперь главное — найти и удержать свою аудиторию, а эта задача выглядит достаточно масштабной для нашего консервативного рынка.