Jeep Cherokee. В пекло и обратно

Теперь-то вы усвоите, что Cherokee — это не просто «такой кроссовер со странными фарами»! Мы вам все припомним… Так, наверное, думали разведчики этого маршрута. А журналисты (кому они собирались припомнить) после двух дней только рады: песок на зубах, в глазах и ушах, спина вспотела, но в глазах огонь. Так и хочется сказать: да, мы усвоили!

Перейдем сразу к главному, хорошо? Он такой один. Jeep Cherokee Trailhawk. Компактный премиальный… Нет, не кроссовер. Это самый настоящий внедорожник без всяких скидок.

Задний привод подключается многодисковой муфтой — типичное для кроссовера решение. Ее можно принудительно заблокировать — хорошо, но тоже как у всех. А вот дальше начинаются отличия. У Trailhawk есть понижающая передача! Удивительно, но факт. И это тоже еще не все… Для того чтобы превратить Cherokee в настоящую «боевую» машину, его арсенал дополнили механической блокировкой заднего дифференциала.

Крутящий момент от двигателя ко всему этому великолепию передает 9-ступенча-тый автомат, а управляет всем дорожным и внедорожным добром система Selec-Terrain с пятью режимами: Auto, Sport, Snow (снег), Sand/Mud (песок/грязь), Rock (камни). И пусть в обычной жизни последние три будут использоваться чуть чаще, чем никогда, нам они подарили несколько незабываемых видов.

 

Берег Колорадо

Добраться до городка Моаб в штате Юта не так уж и просто. Нужно как минимум запастись терпением. А также авиабилетом с двумя пересадками. Но жалеть о долгих перелетах и джетлаге не придется. Никогда… Никогда раньше я не видел подобного: сухие красные скалы, высохшая растительность, но главное — особый рельеф, который все знают, наверное, только по кино и картинкам.

В национальном парке Sand Flats этот рельеф кажется непроходимым. В том числе и пешком. Но путь есть — его выдают накатанные черные следы. По местным тропам (вернее, рельефам — никаких троп нет) «Хаммеры» HI Alpha катают туристов. Даже смотреть страшно!

А ведь нам тоже туда… Глаза боятся, руки рулят. На понижайке Cherokee ползет на такие уклоны, что в кресле не сидишь, а скорее лежишь на его спинке и смотришь в выгоревшее небо. Награда за первые три часа фантастический вид на десятки километров. Долина Monument Valley как на ладони. Блокировку дифференциала задействовать не пришлось, включали только режим «Камни».

После ужина у пещер долго не смолкали разговоры и песни. Люди устали, но не могли взять и разойтись. А утром просто сели в те же Cherokee и проехали еще больше адских километров по еще более дикому бездорожью. Блокировки, понижайка и даже подсказки инструкторов — все это пригодилось. А вот лебедки, домкраты и прочие спасательные вертолеты нет. Trailhawk завез в преисподнюю и вывез обратно. Любопытно, как он вообще появился? Неужели был запрос от покупателей, привычных к Wrangler и Grand Cherokee? А может быть, инженеры создали его просто потому, что… потому что могут?