Лиззи Каплан. «У мужчины должно быть мрачное и извращенное чувство юмора»

В сериале вы играете Вирджинию Джонсон, человека, в действительности существующего. Трудно играть реального персонажа?

Я особенно не волновалась, потому что Вирджиния Джонсон не настолько известна, чтобы мою игру активно обсуждали и упрекали в непохожести на прототипа. У меня была возможность Спокойно работать. Сложность была в другом: прежде я в основном играла в комедиях, полому долго не могла избавиться от ощущения, что люди, взявшие меня на эту роль, сейчас одумаются и поймут, что я совершенно ее не тяну. Но в итоге все сложилось как нельзя лучше.

В сериале много сцен, где вы обнажены. Как вы в такие моменты чувствуете себя перед камерой? Ну Kelt; минимум мне не скучно. Перед нами были поставлены весьма неординарные задачи. Одно дело обычная постельная сцена, а совсем другое — стоять перед партнером полностью обнаженной и мастурбировать. Брр.

Может, он исключение. У всех идеально сложенных парней чет кий трафик посещения спортзала. И они не только часами тренируются, но еще и периодически сушатся — не пьют воды, принимают мочегонное. Все это не сильно полезно. Действие сериала происходит 1950-1960-х. когда женщины начали бороться за свои нрава. С тех пор многое изменилось, но в достаточной ли мере?

Наивно думать, что мы далеко ушли от 50-х. Женщинам до сих пор платят меньше, чем мужчинам, за одинаковый объем работы. А что говорить о проблеме, с которой сталкивается каждая работающая мать, — бросить ребенка на няню либо сидеть с ним самой, похоронив свои мечты? Все феминистские вопросы, которые поднимает наш сериал, до сих пор стоят во весь рост. Меня это бесит. Но я не уверена, что на нашем веку что-то кардинально изменится. Среди женщин тоже есть разногласия по вопросу равенства полов?

К сожалению, да. Раскол, конечно, не 50 на 50, но многие женщины неправильно понимают суть феминизма. Феминистки не те, кто ненавидит мужчин, и не буч-лесбиянки. Феминизм — это требование равенства. Тем не менее до сих пор некоторые женщины, особенно молодые, открещиваются от слова «феминизм». И до сих пор одни женщины оспаривают право других самостоятельно решать, рожать или не рожать ребенка. Это просто взрывает мне мозг. Вы впервые появились на экране обнаженной в сериале «Настоящая кровь». Правда, что вы готовились к съемкам, напившись водки?

Это было так давно… Мне было 25, и я дико нервничала. Первый раз — самый страшный. Я заморозила остаток водки с вечеринки и смешала с бутылкой фруктового витаминного напитка. На удивление вкусно получилось. Я выпила всю бутылку. Уже не помню, кто меня учил готовиться к сексуальным сценам, но помню слова: «Делай что угодно, лишь бы помогло». Тогда мне нужно было раскрепоститься. К сожалению, в «Мастерах секса» это был не вариант, потому что съемки всегда проходили в середине дня и в каждой серии у меня было по девять страниц диалогов. А там достаточно было пройтись по комнате и залезть на парня. Вы можете, знакомясь с человеком, определить, видел ли он вас обнаженной на экране?

Люди не могут этого скрыть. Обычно такой парень все время улыбается и, представляясь, ненормально пристально смотрит в глаза. От этого очень неуютно. Но что делать -не злиться же на людей, которые посмотрели мой сериал? Рассказывая о съемках постельных сцен, актрисы твердят одно и то же: какая прекрасная была съемочная группа, как все были деликатны. А как оно на самом деле? Члены съемочной группы действительно всегда очень деликатны. В сериалах группа обычно небольшая — главный оператор, продюсеры, сценаристы, гример. И я этим людям по-настоящему доверяю. Прозвучало «снято» — и все тут же отворачивают камеры и опускают глаза в пол. Никто не пытается подглядывать, как я буду вставать и одеваться. Съемочный павильон во время таких съемок всегда запирается. В случае с особенно вызывающими сценами я заранее уточняю, кто будет сидеть за мониторами. Одно дело — чувствовать себя в безопасности в комнате, но, если съемка передается на мониторы, очень важно знать, кто видит вас за стеной. Хорошо еще, что нет прямой трансляции в ближайшие кафе. Вы называете себя актрисой, сыгравшей много ролей, большинство из которых никто не видел. Но в вашей фильмографии хватает хороших сериалов и фильмов, так что разрешите вам не поверить. В чем ваш секрет успеха? Я очень амбициозна, и у меня есть соревновательная жилка. Когда я не получала роль, я не расстраивалась, как некоторые, а злилась. Мне хотелось составить поименный список всех, кто посмел не дать мне работу, и отомстить этим гадам! Хотя позже я нормально работала с некоторыми из них. 1М Правда, что вы избегаете соцсетей? Правда. У меня никогда не было твиттера, фейсбука и инстаграма. Я себя слишком хорошо знаю: если зарегистрируюсь, буду терять кучу времени на твиты и фотки.

Я понимаю, что это часть бизнеса, что артистическая работа -еще не все и надо заниматься раскруткой. Но социальные медиа не мое. Я хочу получать роли, потому что я их достойна, а не потому, что у меня полмиллиона фолловеров в твиттере. Расскажите о первой вещи, которую вы делаете утром, и последней, которую делаете перед отходом ко сну. Не считая открыть-закрыть глаза? Я знаю правильный ответ: несколько раз глубоко вдохнуть, пару минут посвятить медитации, сделать растяжку… На самом деле я примерно 15 раз сбрасываю будильник, потом читаю почту, пока меня не выбешивает какое-нибудь письмо, потом вылезаю из постели, выпиваю две чашки кофе, прежде чем что-нибудь съесть, и начинаю день не с той ноги. В конце дня тоже следовало бы глубоко подышать, слегка помедитировать и, возможно, еще раз сделать растяжку. Но вместо этого я смотрю реалити-шоу «Настоящие домохозяйки». Обожаю его, оно меня расслабляет. В одном интервью вы признались, что подростком нашли у родителей порнокулинарную книгу, где фигурировали блюда вроде торта в форме женской груди и мясного рулета в виде пениса. Не припомните еще подробности?

Это было 25 лет назад, но врезалось в мою память. В той книге была прекрасная фотография сиськоторта, такая зернистая, как все фото 70-х. А вот мясной рулет выглядел отвратительно и неаппетитно. Не помню конкретных блюд, напоминающих задницу или вагину, но в виде вагины можно приготовить что угодно. Например, какие-нибудь мидии. В детстве и юности вы были этаким парнем в юбке. Сегодня по вам не скажешь. Будете смеяться, но помог сериал про Мастерса и Джонсон. Каждый день я надевала старомодные лифчики, пристегивала к поясу чулки… Никогда раньше я не носила чулки, а они оказались очень элегантными. Я действительно очень люблю джинсы и футболки и не уверена, что дозрела бы до женственности без этой роли. А может быть, я просто достигла определенного возраста и со мной случилось то, что случается со всеми решительными карьерными женщинами. Но я все-таки грешу на сериал. Чего вы боялись в детстве?

Честное слово, каждый вечер я проверяла, нет ли у меня в кровати пауков, а в шкафу монстров или грабителей. Сколько себя помню, боялась, что кто-нибудь ворвется в дом и убьет меня. Я даже держала рядом с кроватью бутылку кетчупа. Если бы злоумышленник ворвался в дом, я бы облилась им, чтобы выглядеть уже мертвой, — и меня бы не тронули. Сейчас, конечно, смешно представлять, как убийца врывается ко мне в спальню и думает: «Черт, меня опередили!» Мне кажется, женщины вообще по жизни гораздо больше настороже, чем мужчины, ведь нас учат проверять, не преследует ли нас кто-то на улице, и всякому такому. Меня это ужасно бесит. Если бы вы разрешили нам порыться в вашем бельевом ящике, что могло бы нас там удивить? Отрезанная человеческая рука. Или отрезанный палец — не скажу какой. (Смеется.) Мне всегда было смешно, как парни впадают в шок, лазая в бельевом ящике подруг. Да, ребята, вот так выглядит белье, которое мы носим, когда не планируем с вами встречаться! У меня, конечно, есть белье на выход, но я не любительница инвестировать в сексуальные бра и трусики. Я люблю белье, но такое, в котором комфортно мне и которое приятно показать подружкам. А мужчинам что угодно покажется сексуальным. А что считаете сексуальным вы? КАПЛАН Когда парень не носит эти ужасные облегающие трусы длиной до середины бедра, похожие на велосипедные шорты! Таких парней, скажу я вам, найти все сложнее. Я предпочитаю старомодные белые слипы или даже свободные боксеры. Когда встречаешь мужчину, который носит простые белые трусы, понимаешь, что за него надо держаться. Это так олдскульно. Что женщины не понимают в мужчинах, а мужчины в женщинах?

Женщинам, думаю, стоит понять, что все физические несовершенства, которые сводят вас с ума в зеркале, совершенно невидимы для мужчины, когда вы стоите перед ним голая. Его, видите ли, отвлекает ваша грудь. Мужчинам же надо знать, что подружки вашей подружки знают все о вашем пенисе и почти все о ваших яйцах.

У каких мужчин есть шанс оказаться рядом с вами?

Мужчина, который хотел бы быть со мной, должен прежде всего иметь мрачное и извращенное чувство юмора. (Смеется.) У меня было несколько серьезных отношений. Я вообще очень серьезно отношусь к таким вещам и стараюсь до последнего держаться за человека, которого люблю. Но когда все закончено, в моей голове вспыхивает огромное табло «Не пытаться реанимировать!». Правда, иногда удержаться не получается.

Мы слышали, что вы любите таскать еду с тарелок знакомых. У вас для этого даже есть специальная вилка метровой длины.

Такая вилка действительно была, но я всегда старалась брать то, что человек не ест. Знаю, что моя привычка кому-то покажется дикой, но меня с детства приучили не создавать барьера вокруг своей тарелки и так же относиться к тарелкам окружающих. К тому же чужая еда всегда выглядит вкуснее. Совсем забыли спросить: когда вы стали мастерицей секса? И что лучше, чем секс?

Сразу и навсегда! (Смеется.) Да нет, сразу ни у кого не получается. Но мне очень повезло с первым опытом: он был идеальным — приятным и безопасным. Что лучше, чем секс? Секс с тем, кто мне нравится!