Часы IWC Porsche Design

Часы и машины считаются своеобразной визитной карточкой мужчины. Зная это, элитные бренды автомобильного и часового мира давно работают вместе. При этом часовщики во многом определили развитие автомобилестроения.

Вы задумывались, почему приборы в автомобиле устроены как часовые циферблаты? Гораздо логичнее и проще было бы создать их в виде градусников с линейной шкалой — особенно те, что измеряют температуру антифриза и масла. И ради соблюдения стиля такие же шкалы должны были бы иметь спидометр, тахометр и индикатор запаса топлива. Но все дело в том, что первые автомобильные приборы создавал знатный часовщик и гениальный инженер Эдмон Жежер, чьим именем называется один из величайших часовых брендов — Jaeger-LeCoultre. Жежера привлекало все новое. Сделав невиданные прежде крохотные механизмы для наручных часов Cartier Santos и Tank, он переключился на свежую забаву начала XX века — автомобили. Начал с разработки самых необходимых для того времени приборов — спидометра и градусника для радиатора водного охлаждения. А поскольку привык иметь дело с циферблатами, перенес их на экраны автоприборов. Компания, с которой он работал, сейчас называется Aston Martin. Так что современное сотрудничество Jaeger-LeCoultre и Aston Martin имеет давние корни. Швейцарцы выпускают для счастливых обладателей британских суперкаров часы с тактильным сапфировым стеклом, которое активирует хронограф или транспондер — этот последний наделяет часы еще и свойствами многофункционального ключа, включающего двигатель, блокировку дверей и даже противоугонное устройство.

 

IWC, Mercedes AMG и Formula 1

Вклад в автомобилестроение внесли и мастера компании IWC. В середине 1970-х на мануфактуру в Шаффхаузене приехал один из важнейших конструкторов и дизайнеров XX века Фердинанд Порше. Создатель танков и бронетранспортеров, мирового хита Volkswagen-«KyK» и суперкара Porsche 911 обожал часы и давно мечтал попробовать свои силы на этом поприще. Порше обратился к IWC, поскольку их часы славились качеством, точностью и неубиваемостью. К тому же в то время это была единственная немецкоговорящая швейцарская часовая компания, и Порше мог общаться с мастерами на родном языке. Он попросил часовщиков помочь приручить титан. Легкость, прочность, невосприимчивость к электромагнитному полю, удивительная устойчивость к коррозии и почти полное отсутствие аллергических реакций на титан у человека давно привлекали Порше. Этот металл до сих пор очень трудоемок в обработке. А в то время в автопромышленности даже не существовало станков, способных с часовой точностью шлифовать титановые заготовки. Порше решил использовать титан в двигателях и деталях Porsche 911, а также в корпусе часов. В результате суперкар стал легче и еще быстрее, а в мире появились первые часы в титановом корпусе — хронограф IWC Porsche Design.

Часовщики из IWC помогли автоконструкторам создать и турбодизельные моторы. В та ких двигателях сжатие топлива в несколько раз выше, чем в обычных, что требует от поршневых колец и цилиндров микронной точности.

Таких станков у автомобилистов не было, и первое время эти детали производились в Шаффхаузене. Впрочем, до сих пор знаменитое ателье AMG при тюнинге «особых» автомобилей обращается к IWC с подобной просьбой.

Отношениям Mercedes и IWC уже больше десяти лет. Именно суперкарам Mercedes-AMG, официальным «автомобилям безопасности» «Формулы-1», и их гражданским версиям SLS AMG Coupe Black Series, способным разгоняться до100 км/чза 3,6 секунды, посвящена модель IWC Ingenieur Automatic AMG Black Series Ceramic с ударопрочным механизмом, способным выносить нагрузки до 5000G.

С прошлого года мануфактура IWC стала официальным партнером по техническим разработкам команды Mercedes AMG Petronas Formula One. В связи с этим часовая компания полностью обновила коллекцию Ingenieur, интерпретировав гоночную тему при помощи материалов, пришедших из автоспорта, — карбона, титана, керамики, каучука. Ян Лефорт, курирующий в IWC департамент партнерства и спонсорства, а ранее работавший в Formula 1, не понаслышке знаком с этой темой: «Свойства карбона делают его идеальным материалом для производства скоростных болидов: он в два раза прочнее и в пять раз легче стали». В IWC стали применять карбон для изготовления часовых корпусов. Корпус последней модели Ingenieur Carbon Performance Ceramic создан по образцу болида-монокока: он изготовлен из карбона, пропитанного эпоксидной смолой и обработанного затем при высокой температуре под давлением. Визуально карбоновые волокна придают циферблату пространственный объем. Для обода и заводной головки выбрана керамика, для винтов и ободка задней крышки — титан. Мануфактурный калибр, благодаря встроенной системе амортизации ударов, выдерживает экстремальное ускорение, перегрузки при торможении и сильную вибрацию.

Поклонникам «Формулы-1» Ян Лефорт обещает массу впечатлений в Сочи, где в октябре пройдет очередной этап самой известной автогонки

планеты: «Мы постараемся показать клиентам, поклонникам и друзьям нашей марки этот к  захватывающий мир: не стану раскрывать секретов, но мы готовим особые мероприятия, а также у   встречи с гонщиками и инженерами, которые участвовали в создании болидов».