Нормы проектирования трассы

Усиление автомобильного движения на дорогах всех категорий, а особенно высших, поставило остро вопрос о значительном расширении всестороннего исследования закономерностей движения (режима) и о более тщательном учете его требований при проектировании дорог по пропускной и провозной способности, по скорости и по безопасности движения. Нормы проектирования трассы, дорожных сооружений и дорожных устройств должны быть установлены на основе изучения режима движения в реальных дорожных условиях не только отдельного автомобиля, но и потока движения в целом. Влияние друг на друга автомобилей в потоке является одним из наиболее важных «дорожных» условий при интенсивном движении. При движении более или менее интенсивного потока на дороге складывается непрерывно меняющаяся в определенных пределах обстановка и для каждого автомобиля создаются определенные условия движения, зависящие как от дороги, так и от движения. Под режимом автомобильного движения на дороге далее разумеется закономерное под влиянием различных факторов изменение во времени в течение года, месяца, суток, часов основных характеристик потока движения — интенсивности за данный промежуток времени и по направлениям состава и скоростей движения по типам автомобиля. Увеличение интенсивности и скорости движения повысило требования к его безопасности, к устройству надежного и удобного пути, вследствие чего повысилось значение четкого проектирования таких его элементов, как закруглений в плане, кривых в продольном профиле, переходных кривых, виражей, уширений проезжей части, пересечений, а также прочности проезжей части, ровности и шероховатости поверхности качения колес. Основными особенностями режима движения являются изменчивость его показателей во времени, неравномерность и необходимость вследствие этого привлечения методов теории вероятности к его исследованию.

?