- Осветление и тонирование волос: ключевые моменты для идеального образа
- Как выбрать хорошие спортивные штаны?
- Печать на Футболках: Искусство Индивидуализации и Эффективного Самовыражения
- Мужчина из Колорадо признал себя виновным в повреждении солнечной батареи, связанной с казино MGM
- Онлайн-платформа казино Hollywood вскоре будет снята с производства
Метод термоса
При наличии добавок хлоридов максимальная температура смеси устанавливается лабораторией и обычно не превышает 5-10° С. Однако во всех случаях, независимо от требуемой температуры смеси, компоненты ее должны иметь положительную температуру (вода выше 5°С). Для повышения температуры бетонной смеси достаточно подогреть воду и лишь при низких отрицательных температурах воздуха — мелкий заполнитель. Метод термоса заключается в устройстве по поверхности бетонного покрытия (основания) слоя термоизоляции с целью сохранения тепла, внесенного в бетон при приготовлении смеси (в случае подогрева ее компонентов) и выделяемого при гидратации цемента.
Эффективность этого метода, применяемого при незначительном положении температуры или в сочетании с другими методами зимнего бетонирования, зависит главным образом от толщины и материала используемых теплозащитных слоев.
Метод термоса, так же как и метод холодного бетона, должен обеспечить условия для твердения бетона. В соответствии с этим назначение термоизоляции — сохранение температуры, обеспечивающей незамерзание бетона, а следовательно, нарастание его прочности в покрытии (основании).
Утепление бетона производят сразу же после завершения операций по его уплотнению и отделке с помощью слоя песка, сухого торфа, опилок, соломенных или камышитовых матов.
Термоизоляционные слои из этих материалов укладывают по битумированной бумаге (толю, рубероиду и т. п.), которую аккуратно раскладывают по поверхности свежеуложенного бетона. Важнейшим условием правильного применения метода термоса является предварительный расчет длительности остывания бетона до 0°С, который производят с учетом начальной температуры бетона, ожидаемой температуры воздуха, данных о конструкции дорожной одежды и термозащитных слоях.
Методика этого расчета изложена в специальных руководствах, например Технических указаниях по строительству автомобильных дорог в зимних условиях.