- Фракционная мезотерапия и ботокс для лица: сравнение методов омоложения
- Осветление и тонирование волос: ключевые моменты для идеального образа
- Как выбрать хорошие спортивные штаны?
- Печать на Футболках: Искусство Индивидуализации и Эффективного Самовыражения
- Мужчина из Колорадо признал себя виновным в повреждении солнечной батареи, связанной с казино MGM
Пуск второй Ереванской ГЭС
В следующие годы текущие ремонты производились в ночное время. Днем и вечером это исключалось из-за плотной нагрузки.
Оборудование работало на износ, ухудшалась изоляция генераторов. О напряженной работе станций говорят следующие цифры.
Число часов использования установленной мощности в 1933 г. составило 6300, в 1935 г. — 6640, а в 1936 г. достигло 7180.
В 1935 и 1936 гг. во время вечерних пиков нагрузки частота на ГЭС снижалась до 48 Гц, а иногда и ниже. Трудно приходилось дежурному и ремонтному персоналу.
В воскресные дни в дневное время на ремонт останавливали малые агрегаты, а большие — только по ночам.
Начались пробои статорных обмоток генераторов. Каждый такой случай означал, что потребители получат меньше электроэнергии.
Персонал научился быстро восстанавливать повреждения обмотки, нередко закорачивали поврежденную секцию и тут же пускали машину в ход. Не хватало изоляционных материалов, в особенности тафтяной и киперной ленты.
Первые ремонты статорных обмоток завершали сушкой, а затем стали сокращать время сушки, недосушивать, а затем рискнули включать генераторы и совсем без сушки.
В 1933 г. был пущен Араратский цементный завод. Питался он от наших ГЭС линией электропередачи 22 кВ длиной 50 км. При строительстве линии электропередачи (а она строилась на деревянных П-образных опорах) порой приходилось использовать и не вполне качественный лес. В первый же год эксплуатации при сильных ветрах падали опоры, иногда подряд на всем анкерном участке.
Были случаи, когда поиски места аварии затягивались, и восстановление подачи электроэнергии переносилось на следующий день. На основном потребителе энергии — цементном заводе — нарушалась технология, завод терпел убытки.
Надо было срочно предпринять необходимые меры. В городе открыли аэропорт.
В его распоряжении имелись маленькие самолеты для сельскохозяйственных нужд. Мы обратились с просьбой обслуживать нас при авариях на линии электропередачи.
Заключили договор.
Если авария происходила ночью, то самолет готовился к полету как только светало, а днем — ко времени приезда в аэропорт инженера или мастера линии.