Туристический бизнес: агенты туристического рынка

Помимо компаний, производящих туристические услуги, которые они продают, и потребителей — покупателей таких услуг, на рынке действуют другие агенты, такие как организаторы, посредники и конкуренты.

Продавцы или участники торгов на туристическом рынке (которые являются основными агентами рынка) могут быть сгруппированы в несколько категорий.

Таким образом, в зависимости от того, что они продают , они делятся на:

— продавцами комплексных туристических продуктов , такими как туристические агентства, которые предоставляют клиентам весь набор услуг, из которых состоит каждый продукт;

— продавцы туристических услуг , которые предлагают клиенту только одну (скажем, транспортную) или несколько (например, размещение и питание) из компонента глобального продукта (в этой категории, как правило, сами производители , таким образом, услуг (гостиничные и продовольственные подразделения, транспортные компании, спортивные комплексы и т. д.).

В зависимости от расстояния до акта производства мы встречаемся:

— продавцы-производители , которые продают свою туристическую продукцию самостоятельно;

— продавцы-трейдеры , которые предлагают покупателю туристические услуги, произведенные другими (покупая их по одной цене и продавая по другой). Они также носят имя дистрибьюторов или самих трейдеров .

Покупатели являются субъектами рынка, который предоставляет туристические услуги от участников торгов. Как и продавцы, они делятся в зависимости от цели покупки на:

— покупатели-потребители , которые покупают туристические продукты для удовлетворения своих собственных потребностей, в то время как они являются покупателями целостных продуктов ;

— покупатели-продавцы , которые обычно покупают частичные услуги не для собственного потребления, а для того, чтобы продать их в целом продукт самим потребителям. Очевидно, они также попадают в категорию дистрибьюторов или трейдеров .

Покупатели и потребители туристических продуктов также могут быть сгруппированы в:

— сотрудники (настоящие) , которые уже запросили (или обязательно запросят) продукт;

— потенциалы , которые, хотя они и не запрашивали (или еще не запрашивают) продукт по объективным причинам, будут запрашивать его, как только у них появится возможность попасть в его владение, желание купить проявляется скрытно.

Что касается последней группы, для туристической компании очень важно знать своих не покупателей , то есть людей, которые не только не покупают, но и не хотят покупать продукт, предлагаемый им на рынке, они делятся на:

— относительные непотребители , которые посредством особых усилий могут быть приведены, по крайней мере, к статусу потенциальных покупателей (таким образом, являясь фактическими потребителями продукции конкурирующих туристических компаний), и

— абсолютные не потребители , которые являются лицами, которые явно не любят продукт компании (например, те, которые предлагают аналогичные конкурирующие продукты на рынке) или которые по различным объективным причинам (физические или психические дефекты, отсутствие дохода и т. д.), не хотят ли они, или что у них фактически не будет возможности купить это.

Как продавцы, так и покупатели также являются трейдерами.

Обычно под трейдером понимается любое лицо (или фирма), заинтересованное в обменном акте. Если он будет действовать по другим вопросам, чтобы решить купить туристический продукт, его будут называть продавцом , а когда он попытается заставить других продать, он станет покупателем . Конечно, есть трейдеры, которые удовлетворяют обоим качествам (которые покупают, чтобы продавать).

В ограниченном смысле термин трейдер назначается только агентам, одинаково заинтересованным в покупке (по цене) и продаже (по другой цене) туристических продуктов, для них используется термин дистрибьюторов .

Из того, что было представлено до сих пор, получается, что, помимо производителей-продавцов и покупателей-потребителей, на рынке есть также агенты, которые обеспечивают посредничество между ними.

Посредниками являются лица или компании, которые, как следует из названия, должны обеспечивать связь между производителями и потребителями (когда они не вступают в непосредственный контакт), они принимают форму дистрибьюторов и агентов (производителей или потребителей). ).

Дистрибьюторы — это посредники, которые, вставая между производителями и потребителями туристских продуктов, временно становятся их владельцами (в то время, когда происходит посредничество). Самыми известными дистрибьюторами таких продуктов являются туристические агентства и туроператоры (которые будут широко представлены в главе о дистрибуции).

Агенты — это физические или юридические лица, которые, даже временно не становясь собственниками, обеспечивают либо нахождение покупателей (когда действуют от имени и за счет продавцов, являющихся агентами по продажам ), либо нахождение продавцов (когда действуют от имени покупателей, таким образом, покупая ) туристические продукты, по этой причине получение определенных комиссий . От поручения и ответственности других компаний они действуют на рынке, обеспечивая продажу, покупку, оплату, заключение договоров (включая страхование rio-berdychiv.info) и другие операции, на которых они специализируются.

Лица, выписывающие лекарства, являются субъектами, которые бесплатно или за плату рекомендуют продукт, тем самым советуя его потенциальным потребителям. Здесь мы рассматриваем, например, врачей, которые рекомендуют пациентов в определенные лечебные центры, учителей, которые рекомендуют студентам или студентам посетить некоторые исторические или культурные цели, людей, которые советуют своим родственникам, коллегам и друзьям проводить свои отпуска в некоторых отдыхающие (и не другие) курорты и др. Хотя, в большинстве случаев, они действуют в поддержку туристической компании, иногда они могут удалить потенциальных клиентов с помощью советов о ее ущербе (в случае недовольных клиентов).

Из категории лиц, назначающих лекарства, так называемые лидеры мнений отделяются силой влияния, то есть людьми (такими как кинозвезды, спортивные чемпионы, известные политики, руководители групп и т. д), Которые благодаря своей особой позиции в обществе Я владею способностью сильно влиять на (потребительское) поведение обычных людей (порождая — или даже навязывая — склонность к подражанию ).

Конкуренты являются агентами рынка, на котором туристическая компания должна сосредоточить свое внимание с приоритетом, причем важность, которую они им придают, должна быть по крайней мере равной той, которая ориентирована на клиентов.