Компания Honda. Дважды первая

В конце 70-х прошлого столетия мировой автомобильный рынок, и американский в том числе, переживал не самые лучшие времена. Высокие цены на топливо и сравнительно скромные заработки очевидным образом определяли потребительские предпочтения. Маленькие экономичные автомобили были в тренде, и компании Honda в этих условиях удавалось отлично «ловить волну» в Америке. Ведь у Honda был Civic, а также технология CVCC, позволявшая японским моторам работать на обедненной смеси и даже без катализаторов соответствовать американским экологическим требованиям. Покупателям побогаче японцы предлагали Prelude с AccordoM, и далеко не безуспешно, однако, на достигнутом не останавливались.

Следуя философии «производи там, где продаешь», в 1980 году Honda открывает завод в городе Мэрисвилл, штат Огайо. Как в воду глядела: едва заработал конвейер, ситуация в американской экономике стала меняться к лучшему, а имидж рванул вверх по шкале жизненных ценностей. Те вчерашние владельцы Civic, кто быстрее прочих оседлал удачу, начали посматривать на более престижные автомобили. И прежде всего — на солидные европейские седаны. Для нового, стремительно формирующегося класса потребителей даже Accord уже был недостаточно дорогим и роскошным: в то время топовая его комплектация стоила дешевле $20 тыс.

Компания Honda, всегда отличавшаяся молниеносной реакцией на обстоятельства, разумеется, не могла упустить это из внимания. И к счастью, в кустах внезапно обнаружился рояль: наброски седана, который в 1981 году как раз проходил ранние стадии планирования. Он был ощутимо крупнее Accord, а под капотом уже было отведено место для V-образной шестерки — такой двигатель планировалось установить впервые в истории Honda. Предполагались также полностью независимые подвески и дисковые тормоза всех колес. На этом стартовом капитале и было решено строить модель, идеологически совершенно не похожую на те Honda, которые знали автовладельцы США. Будущая машина должна была не столько экономить бензин и прельщать соотношением «цена/качество», сколько «заводить» водителя своими драйверскими качествами и ублажать его роскошью.

Разница идеологий объясняла разницу подхода: продавать новую машину в одном салоне со спартанским Civic было бы странно. Требовалась не только отдельная дилерская сеть, но даже новое имя. Так у Honda появилось специальное подразделение с внутренним названием «Канал 2», задачей которого было выбить престижных европейских конкурентов с занимаемой ими высоты.

Поскольку выводить на рынок новый бренд с одной-единственной моделью было рискованно, большому седану решили отыскать пару. Она нашлась на внутреннем японском рынке: Quint-Integra с 16-клапанным двухлитровым мотором имела яркий дизайн и превосходные ездовые качества.

Дело оставалось за малым — за именем бренда, и калифорнийская компания Namelab предложила наречь его Acura. За основу было взято латинское «аси», символизирующее точность и качество исполнения.

27 марта 1986 публика наконец-то увидела то, о чем не один год сплетничала автомобильная пресса. В США открылись 60 новых дилерских центров Acura, в которых красовались… разумеется, Legend и Integra!

Журналисты были, в восторге от новинок. «С такими ездовыми качествами и ценой чуть более $10 тыс. Integra попала точно в цель», — писал известнейший американский автомобильный журнал Car and Driver. Потребители становились в очередь. До конца 1986 года было продано 52 869 Acura, а количество дилеров увеличилось до 150-ти. В следующем, 87-м, объем продаж составил уже 109 470 шт., a Legend в кузове купе стала импортным автомобилем года по версии журнала Motor Trend.

В 1989 году Acura в очередной раз потрясла общественность, представив на чикагском автосалоне модель NSX. Первый в мире автомобиль, получивший алюминиевый кузов, NSX оснащался трехлитровым 24-клапанным V6 с титановыми шатунами, развивавшим максимальную мощность в270 л.с. До сотни спорткар разгонялся всего за 5 секунд, а на взятие любимого американского стандарта — четверти мили — требовалось 14 секунд. В то время с такими параметрами и дизайном NSX воспринимался чем-то вроде космолета, перепутавшего Млечный путь с дорогами общего пользования. На этом автомобиле, кстати, дебютировал «именной бейдж» Acura — лого в виде циркуля.

Под блеском этой звезды и прошла первая половина девяностых. Вторая была очень непростой для компании Acura ввиду усилившейся конкуренции со стороны других японских брендов, решивших перенять передовой опыт. Тем не менее, мир увидел такие модели, как CL, TL и RL, сменившую «Легенду». А двухтысячные ознаменовались появлением кроссоверов ZDX, RDX и MDX. Последний стал настоящим хитом, и на следующих страницах мы подробно расскажем о модели третьего поколения, теперь уже официально представленной в Украине.