Гидростанции товарищества «Ампер»

Очень скоро я почувствовал разницу между Ереваном и Ленинаканом. Много специфических трудностей ожидало нас в бурно растущей столице, где почти все промышленные потребители имели прямую связь с электрическими станциями, а, следовательно, и с их дирекцией.

Если в Ленинакане нам приходилось считаться с двумя важными потребителями — с текстильным комбинатом и отделением дороги, то тут потребителей было значительно больше.

Хорошо помню, как вскоре после моего приезда в городском комитете партии состоялось совещание директоров предприятий (их тогда было около сорока). Среди директоров предприятий Еревана в то время не было ни одного с инженерным образованием.

Как правило, это были бывшие рабочие, партийные работники, ставшие хорошими хозяйственниками, умеющими отстаивать интересы своих предприятий.

Многие предприятия не выполняли плана. Один из ораторов начал с того, что его предприятие не было обеспечено энергией.

Кто-то с места сказал: «А что сделаешь без энергии? » Мне стало не по себе.

Ждал, когда мне дадут слово, чтобы ответить.

Но вот слово взял другой участник совещания — директор хлопкового завода Баграт Варданян.

Рассказав о делах своего завода, он обратился к секретарю горкома и сказал, что товарищи, которые жаловались на перерывы в подаче электроэнергии, говорят неправду: заводы, его и предыдущих ораторов, питаются от одной и той же сети, и энергоснабжение протекает бесперебойно.

Так я убедился, что недаром Баграт Варданян имеет славу честного и объективного руководителя. Ныне Б. Варданян Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета Армянской ССР, член Центрального Комитета КН Армении.

Ему 75 лет и он продолжает успешно руководить большим совхозом в Ноемберянском районе.

Огромную каждодневную помощь Совет Народных Комиссаров Армении оказывали энергетике, энергостроителям и действующим электростанциям. Пуск второй Ереванской ГЭС облегчил положение, но не надолго.

В 1932 г. выработка электроэнергии на Ереванской ГЭС составляла 28,9 млн. кВт-ч, в следующем году она поднялась до 38,5 млн. кВт-ч. Но этого было мало для растущей промышленности. Только в 1933 г. представилось возможным в обычные дни останавливать для текущего ремонта по одному агрегату на первой ГЭС.