- Печать на футболках: ключевые технологии и тренды в индустрии
- Современные технологии в разработке боевого снаряжения: превращая военную мощь в инновации
- Преимущества гравировки кнопка ноутбука: освежите ваш опыт техники использование
- Эффективное использование CRM в интернет-магазине: ключевые функции и преимущества
- Підкреслення чуттєвості: магія жіночої еротичної білизни
Перекрытие Ангары
Этот вариант был принят не сразу. Еще много было споров, дискуссий. Где только ни обсуждался этот наболевший вопрос: в проектной конторе, у механизаторов, у автомобилистов.
Сойдутся два-три шофера при разгрузке бруса или камня, закурят, вот н техсовет.
На улицах, дома — везде, казалось, только об этом и говорили. В конце-концов так и порешили: перекрытие начинать зимой.
Составили рабочий проект организации работ.
Механизаторам дали наказ — подготовить технику, автомобилистам — готовить машины. Итак, все «на взводе»: краны для подъема глыб, буровые машины для резки льда, бульдозеры для подготовки разворотных площадок.
Наступил день, который, впрочем, ничем не отличался от всех остальных: мы уже давно дневали и ночевали там, на перемычке. Паники не было никакой: в благополучном исходе были уверены все. Не беспочвенное благодушие, а заблаговременная подготовка, точный расчет во всем были причиной нашей уверенности.
Итак, на берегу и на перемычке стоят геодезисты с нивелирами, пристально следят за горизонтом воды.
Каждые пять минут — сводка о состоянии реки. На лед съезжают пятитонные МАЗы, 10-тонные КРАЗы.
Целый день сбрасывают самосвалы крупногабаритный камень, обломки взорванной шкалы в прорезь. В 4 часа дня Ангара была перекрыта.
Впервые в мировой практике гидростроительства зимой, со льда. Когда монтажников-верхолазов спрашивали, как смонтировали большую бетоновозную эстакаду, ребята отделывались шуткой: сначала — вира, потом — майна, потом посадили на болты и — порядок.
Но представим себе такую картину: суровая сибирская зима, столбик ртутного термометра опускается все ниже и ниже. На макушке одинокого пилона — решетчатой ноги, на которую предстоит опереться следующему пролету эстакады, копошатся двое.
Над ними — небо, с Ангары — морозный туман. И кажется монтажникам, что земли не видно, что они повисли в пространстве.
На такой высоте — круглые сутки ветер.
Ноги стынут даже в меховых чулках и валенках, пальцы в рукавицах едва удерживают ключ, глаза слезятся, по телу бьет крупная дрожь. Надо бы слезть, отогреться, да бесполезно: пока будешь взбираться обратно по бесконечным прутьям вертикальной железной лесенки снова успеешь закоченеть.
А главное: работа не ждет.