Обсуждению не подлежит

Популярность трилогии «Undisputed», первая часть которой в наших широтах почему-то адаптирована под названием «Обсуждению не подлежит», в большей степени объясняется успехом сиквелов. Вышедшее в 2006 и 2010 годах продолжение «Неоспоримого» покорило сердца молодёжной аудитории, для которой на первый план выходит красочность поставленных боёв без правил «Айсмена» и Бойка. Захватывающий экшн с отменно подобранными саундтреками от Fort Minor и Hollywood Undead нашёл своих поклонников, которые, желая увидеть ещё что-то в таком духе, бросились просматривать уже припавший пылью основополагающий сюжет.

Одна из последних работ Уолтера Хилла, пик режиссёрской славы которого пришёлся на 80-е, могла сильно разочаровать тех фанатов кинофайтинга, которые добрались до неё обратной сиквелов к первому фильму. В отличие от своих коллег, известную франшизу, Хилл делал упор не только на хорошую картинку, но и попытался создать драму. И в этом нет ничего удивительного, ведь в отличие от режиссёров следующих частей, которые жонглировали уже известными героями, ему пришлось создавать всё с нуля, отведя немалую часть хронометража на знакомство зрителя с главными персонажами.

Сюжет «Обсуждению не подлежит» довольно прост, а местами даже реалистичен. 35-летний Джордж «Ісетап» Чемберс держит в ежовых рукавицах супертяжёлый вес, зарабатывая десятки миллионов долларов на боях с заранее обречёнными претендентами. Огромные деньги и власть дают самовлюблённому спортсмену, считающему себя самым крутым человеком на планете, иллюзию вседозволенности, которая и приводит его в тюрьму Sweetwater.

Перед очередным многомиллионным боем Чемберс заводит интрижку с некоей мадемуазелью. Всё разворачивается по тому же сценарию и с такими же последствиями, что и история взаимоотношений «Железного» Майка Тайсона с красоткой Дезире Вашингтон.

Нарциссичный характер чемпиона только мешает адвокатам делать свою работу, всё дальше отдаляя «Айсмена» от прежней жизни на свободе.

Собственно, здесь и проходит черта, после которой становится сложно проводить параллели с реальностью. Оказывается, за колючей проволокой регулярно проводится чемпионат по боксу между тюрьмами, которому покровительствует мафия ради пары лишних миллионов, заработанных на букмекерском бизнесе. Что ж, при желании это можно списать на то, что всемогущей банде, которая способна парой телефонных звонков вытянуть арестанта на свободу, движет сугубо спортивный интерес. Либо же традиционный лудоманский бизнес постепенно начал загибаться.

В этом внутритюремном боксёрском мире вот уже 10 лет правит бал некий Монро Хатчен — бывший боксёр, отбывающий пожизненное за убийство. Само собой, с таким положением дел не может смириться «Ісетап», который убеждён, что околачивание воров, убийц и рэкетиров не идёт ни в какое сравнение с его достижениями, да и вообще все эти отбросы общества хотят оттяпать свой кусочек славы от великого и могучего Джорджа Чемберса. Конечно же, для смышлёного читателя, ещё не смотревшего фильм, не составит большого труда раскусить довольно простую затею сценаристов — свести в одном ринге (клетке с колючей проволокой наверху) Чемберса и Хатчена, чтобы наконец придать вес любимым словам «Айсмена» о том, что в мире есть место лишь одному чемпиону.

За что действительно нужно похвалить сценаристов, так это за работу над диалогами. Уолтер Хилл, который также выступил и в роли мастера пера, очень постарался, чтобы персонажи его фильма не злоупотребляли заезженными фразами, которые забываются уже после 15 секунд просмотра. В «Обсуждению не подлежит» немало сильных реплик, которые и отличают его от других представителей жанра с более яркой картинкой.

А вот с красочностью не сложилось. 20-миллионного бюджета, существенная часть которого разошлась по банковским счетам Уэсли

Снайпса, Винга Реймза и Питера Фалька, не хватило, чтобы обеспечить красивую «обёртку». Негармоничные флэшбеки то и дело разрывают цепь повествования, что вместе со специфичной сменой кадров создаёт ощущение скомканное монтажа.

Но подобные недостатки остаются на заднем плане, когда дело доходит до логичной развязки — кулачного столкновения главных героев. Постановка боёв заслуживает уважения. Здесь вы не увидите типичных для подобных фильмов того времени ударов в метре от лица противника и последующих полётов тела по странным, не поддающимся законам физики траекториям.

Главный и, в сущности, единственный за все полтора часа бой максимально приближен к боксёрской встрече. Не зря создатели, для которых реалистичность происходящего в объективе камеры не пустой звук, пригласили для работы с Уэсли Снайпсом легендарного Эмануэля Стюарда. Примечательно, что и Винг Рейз попал в список главных актёров «Undisputed» не за красивые глаза — двухлетняя работа в тренажёрном зале для роли бугая в так и не отснятом голливудском боевике не прошла даром, и «Ісетап» в его исполнении был действительно похож на машину для зачистки супертяжёлого дивизиона.

О том, как зарвавшийся чемпион пытался укрепить авторитет в новом для себя месте, почему отбывающий пожизненное заключение убийца является положительным персонажем и как завершился бой двух непобеждённых бойцов, узнаете после просмотра фильма — всё же эта рубрика не терпит спойлеров. Незамысловатый сюжет с парочкой серьёзных ляпов, не самый лучший монтаж и вездесущий хип-хоп, который далеко не всегда соответствует картинке, компенсируются хорошими диалогами и финальным боем. Этого противовеса как раз и хватает, чтобы хотя бы раз посмотреть ленту.